Настоящий пиарщик работает круглосуточно, а не только с 10.00 до 19.00. Ненормированный график компенсируется креативностью задач, хорошими зарплатами и отличными перспективами карьерного роста. PR-специалисты снова в фаворе у работодателей после более чем полутора лет падения интереса работодателей в связи с «утягиванием» бюджетных поясов. Компании стали тщательнее формулировать требования к PR-кандидатам по сравнению с периодом даже ещё трёхлетней давности. Сказывается тот факт, что профессия обретает зрелость.
Первой ступенькой карьерной лестницы может стать позиция PR-менеджера или сотрудника PR-департамента/отдела рекламы и PR/маркетинговых коммуникаций/PR-агентства в качестве практиканта от профильного вуза. Так что знания о том, как применять необходимые технологии, юный пиарщик получает в процессе работы. В первом случае можно проследить карьерный путь PR-специалиста по горизонтали. PR-менеджер Востребованы как в компаниях SMB-сектора (small and middle business), так и в крупном бизнесе. Требования:высшее образование, возможно обсуждение позиции со студентами старших курсовопыт/приобретение опыта написания текстов новостей, комментариев, интервьювладение MS Officeкреативностькоммуникабельностьинициативность. Личностные качества становятся ключевыми условиями для вхождения в профессию. Основные функции:общение с представителями СМИучастие в организации и проведении бизнес-завтраков, пресс-конференций, круглых столов, корпоративных конкурсовобеспечение участия компании в профильных выставкахрешение креативных задач, связанных с разработкой рекламно-сувенирной продукции, сопровождение её изготовления, адресная рассылка. Зарплата: 25-100 тыс. руб. Руководитель PR-отдела / PR-директор PR-директора нужны в разных компаниях независимо от сферы деятельности. А вот размер организации в данном случае имеет значение: компании малого бизнеса не всегда могут позволить себе подобную позицию. Требования:высшее образование (любое)желательно наличие второго образования в сфере PR, маркетинга, рекламы, степень MBAопыт руководства PR-департаментом приветствуется (у кандидата должны быть сформированные управленческие компетенции)опыт работы в необходимом для работодателя сегменте рынка — промышленность, IT, ритейл, медиабизнес и пр. — приветствуетсяпредпочтителен опыт работы на предыдущем месте более двух летзнание иностранного языка с учётом специфики деятельности компании. Основные функции:руководство созданием и реализацией коммуникационной политики компанииразработка стратегии общения с представителями общественности и средствами массовой информации. Зарплата: 60-200 тыс. руб. Руководитель пресс-службы Руководитель пресс-службы обычно востребован в компаниях крупного бизнеса, государственных и некоммерческих организациях. Требования:высшее образование (любое)опыт руководства PR-департаментом приветствуется (у кандидата должны быть сформированные управленческие компетенции)опыт работы в необходимом для работодателя сегменте рынка — промышленность, IT, ритейл, медиабизнес и пр. — приветствуетсяпредпочтителен опыт работы на предыдущем месте более двух летзнание иностранного языка с учётом специфики деятельности компании. Основные функции:разработка стратегии коммуникаций со средствами массовой информации и её реализация (проведение пресс-завтраков, пресс-конференций, организация вечеринок и конкурсов для СМИ). Зарплата: 100-150 тыс. руб. Пик карьерного роста PR-директора — советник генерального директора или председателя совета директоров по стратегическим коммуникациям. Также бывают прецеденты, когда PR-директор становится заместителем директора/директором по развитию компании. Есть и другой вариант продвижения по карьерной лестнице — на позицию директора по маркетинговым коммуникациям, когда главному пиарщику компании необходимо совмещать функции маркетолога и рекламиста и принимать участие в разработке ценовой политики компании, детально заниматься развитием бренда. Основатель/учредитель PR-агентства, глава пресс-службы крупной корпорации Требования:высшее образование (любое)желательно наличие второго образования в сфере PR, маркетинга, рекламы, степень MBAобширные связи с медиахолдингамиконтакты с топ-менеджерами крупных компаний с солидными бюджетами на продвижениеумение демонстрировать безупречные коммуникативные навыки. Основные функции:представление интересов компании в ходе различных бизнес-мероприятийрост финансовых и репутационных показателей компанииуправление персоналомпривлечение новых клиентов. С каждым годом конкуренция на рынке PR-агентств усиливается: в кризис доходы ряда PR-агентств упали на 30%-50%. Некоторые небольшие агентства, не выдержавшие финансовую ситуацию, закрылись. Зарплата: от 200 тыс. руб. Политический консультант, политтехнолог, пресс-секретарь представителя власти; советник по информационной политике телеканала, советник министра Требования:высшее образование (любое); как показывает практика, многие специалисты подобного уровня имеют научные степенизнания политологии, истории, социологии приветствуютсяопыт руководстваобширные связи с медиахолдингамичленство в международных профессиональных организациях. Основные функции:обеспечение победы кандидата на выборахобеспечение стабильного информационного потока для самых разнообразных целевых аудиторийплюс весь функционал PR-директора. Зарплата: от 200 тыс. руб.  Read more
|