Поиск ипотечных ставок

Календарь

< Январь 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Партнеры

Финансовые новости

Капуста в кармане

На сегодняшний день существует уникальный метод получения кредита - это онлайн-сервисы. Быстро, не выходя из дома. Капуста у кишені сервис, который поможет получить необходимые средства за считанные минуты.Кредит предоставляется от 2500 гривен. Комис...

Читать полностью
Вторник, 03 Январь 2012

Как правильно себя хвалить
03.01.12 21:19

Каждому соискателю в ходе собеседования хочется представить себя в наилучшем свете. Но стоит ли так уж подробно описывать свои достоинства и упорно замалчивать недостатки? Сегодня представители кадровых служб рассказывают, о каких личных качествах стоит упоминать на собеседовании в обязательном порядке, а какую информацию о собственной персоне лучше придержать, чтобы, с одной стороны, не показаться зазнайкой, а с другой – не продемонстрировать неуверенности в себе.

ВЕРА МАКУРОВА,старший менеджер по подбору персонала Intercomp Global Services Санкт-Петербург (финансовые и кадровые услуги):

С одной стороны, общеизвестным является факт, что все люди имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому кандидат, заявляющий, что лишен недостатков или что он о них не знает, вызовет явные сомнения у интервьюера. С другой стороны, здравомыслящий человек, желающий получить работу, вряд ли станет говорить о себе в компрометирующем ключе и вызывать этим заведомо нелестное мнение у потенциального работодателя.

Безусловно, на собеседовании стоит рассказать о своих сильных сторонах, позволяющих быть успешным в жизни и в профессии, а недостатки можно представить как производные положительных качеств. Например, высокая работоспособность может быть недостатком для личной жизни, педантичность и аккуратность в оформлении документов иногда могут сопровождаться медлительностью и т. д.

На мой взгляд, вопросы из серии «сильные и слабые личные качества» задаются работодателями не с целью услышать какой-то длинный перечень черт характера соискателя. Суть их – понять, насколько адекватно кандидат себя оценивает, как отзывается о своих победах и промахах, склонен ли перекладывать вину за ошибки на других или может брать на себя ответственность.

Чтобы не растеряться, рекомендуем заранее продумать ответ на этот вопрос относительно вакансии, на которую претендуете. К примеру, если вы бухгалтер, то стоит акцентировать внимание на тех качествах, которые позволяют быть успешным в этой работе, – аккуратность, скрупулезность, педантичность, стремление к порядку.

ЕЛЕНА ГРАБЕЖЕВА,генеральный директор ООО «Эксперт Ритейлер» (BTL, продвижение товаров, аутсорсинг торгового персонала, рекрутинг, обучение, консалтинг):

Есть работа, требующая специальных знаний и опыта, например, бухгалтер, юрист, инженер узконаправленной специализации. В этом случае начинать надо с презентации профессиональных знаний, а в дополнение можно подчеркнуть личностные качества, необходимые для конкретной работы: педантичность, скрупулезность, ответственность, упорство в поиске нужной информации и т. п.

Смущающийся кандидат также производит не лучшее впечатление. Подбодрить себя поможет внутренняя установка: «Даже если я чего-то не знаю или не умею сейчас, я приложу все силы к тому, чтобы научиться как можно быстрее». В подтверждение ваших слов будут уместны примеры успешного освоения нового – сдача экзаменов по вождению, «опыты» в новых для себя компьютерных программах (Фотошоп), связанный на спор свитер (без навыков вязания) и т. д.

ДЕНИС КАРАНДАШЕВ,директор по организационному развитию и управлению персоналом Медицинского центра «XXI век»:

По собственной инициативе говорить о своих личных качествах не советую, только если вас не спросили напрямую. А это излюбленный вопрос многих кадровиков. Чтобы «набрать очки» на собеседовании демонстрацией позитивных личных качеств, можно описать ситуации из вашего опыта работы, которые раскрывают эти качества (инициативность, активность, самостоятельность).

Понятно, что лучше умолчать об эпизодах, в которых вы были не на высоте и проявили нетерпимость, неуверенность, нерешительность, конфликтность, хотя даже у самого успешного специалиста или руководителя всегда есть такой негативный опыт.

Не стоит утверждать, что все успехи, которых вы добились, – исключительно ваша заслуга, и все, что происходило до вас или без вас, было плохо и неудачно, только вы блестяще справились со всеми задачами, несмотря на некомпетентность других сотрудников. Больше симпатий вызывают соискатели, которые признают за другими и за собой право на ошибки и неудачи, а добиваясь успеха, признают вклад подчиненных и коллег.

Рассказывать о том, что вы не справились с задачей, поскольку не смогли взять под контроль рабочие ситуации, ссылаться на невозможность влиять на других людей и субъективные и объективные обстоятельства также не стоит. Интервьюер может счесть это признаком вашей неуверенности в себе и неспособности донести до других свою точку зрения.

Read more

Требования к целям
03.01.12 18:31

Исследования Брайана Трейси показали, что люди, которые просто записывают свои желания и откладывают записи в сторону, через год или чуть позже обнаруживают, что 80% из того, что они записали, сбылось.Отсюда вытекает одно из важнейших требований к целям:

Цели должны быть представлены письменно и сформулированы в настоящем времени. Они должны быть конкретными и иметь заданные временные рамки.

Например, вместо расплывчатого обещания себе «Вскоре я буду обеспечен хорошей жилплощадью», нужно использовать предельно конкретную формулировку: «К 01.09.14 г. я живу в своем доме, общей площадью 200 кв.м. и участком земли 1000 кв.м. При этом у меня есть баня и гостевой домик».Формулируя цели, также нужно помнить о следующих требованиях:

Цели должны быть реальными. Иначе отсутствие результата приведет Вас к демотивации. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо движение к цели разбить на множество последовательных этапов в виде своеобразных контрольных точек. При этом очень важен анализ каждой из них: мог ли я сделать больше, все ли ресурсы я использовал, всегда ли я находил оптимальные способы движения к своим целям? Особенно значим последний вопрос: что бы я сделал по-другому, если «отмотать пленку» назад и «стартануть» вновь? И, если Вы действительно работали по максимуму, и не видите неиспользованных ресурсов, а промежуточные цели не достигнуты, значит, Вы погорячились, и цель явно завышена. В этом случае есть несколько вариантов – или уменьшить цель, или «растянуть» ее во времени, или просто «бежать быстрее». Если же ресурсы очевидны, и многое можно изменить в своем поведении в сторону эффективности, а цели для Вас по-прежнему важны, значит, придется искать другие способы достижения целей. Такой анализ необходимо делать в каждой контрольной точке.Цели должны быть вызовом. Истинно значимая цель не определяется событиями, которые происходят сами по себе. Ее достижение не должно быть предопределено естественным ходом событий, оно всегда есть некий вызов, брошенный обстоятельствам жизни и самому себе.Цели должны быть корректными – они не должны наносить ущерб другим людям, то есть нельзя «за чужой счет въезжать в рай». Также не стоит забывать об окружающих – Ваших близких и родных. Ведь часто бывает, что, двигаясь к целям, попадая порой в зону сверхнапряжения, работая «на нервах» по 12-14 часов в сутки, а то и больше, люди перестают обращать внимание на течение жизни. Ведь иногда получается – цель достигнута, а отношения в семье разрушены и то, к чему так долго стремились, уже не радует. И возникает вопрос: а ради чего был это процесс? И, чтобы не оказаться одному «на финише», очень важно не быть рабом своей цели.Цели должны быть важными настолько, что Вы готовы платить определенную цену (время, деньги, отказ в чем-либо) за то, чтобы их достигнуть, чтобы при неудаче у Вас даже не было мысли бросить начатый процесс. Должна быть какая-то особая «упертость» и верность своему слову.Цели должны быть визуализированы и подробно описаны. Вы должны чувствовать вкус, запах своих целей. Поэтому рекомендуется перед сном, когда уже наступает дремота, «погружаться» в свои цели, устраивая им своеобразный тест-драйв: что я почувствую, когда их достигну, как изменится отношение окружающих ко мне, как изменится жизнь моих близких, какие новые ощущения появятся во мне. Чаще думайте о своих целях, стараясь создать внутри себя ощущение, будто все, что Вы задумали, у Вас уже есть.Вера в свои цели должна быть безусловной!

Вселенная слышит Вас и всегда дает Вам то, во что Вы верите. Если мы считаем, что нашей жизнью управляет обстоятельства, а мы мало что решаем, значит, так оно и будет. Если же мы живем по принципу: «обстоятельствам нет места в моей жизни, это я определяю их ход», то тогда мы будем иметь то, во что мы верим и чего хотим. При этом очень важно контролировать свои мысли, свой «внутренний разговор»! Вселенная всегда создает нам именно ту реальность, которая исходит из контекста наших мыслей. Таким образом, что мы создаем в своей голове, то и получаем.

По большому счету, любое событие нейтрально, все зависит от того, в какой цвет Вы его покрасите – в цвет позитива, или же в цвет негатива… Хороший пример приводит Д. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить»: «Два человека смотрели сквозь тюремную решетку. Один видел грязь, другой видел звезды». Нет мыслей плохих или хороших. Это наше осознание делает их таковыми. Для кого-то проблема – это тяжелая плита, которая может расплющить. А для кого-то – это новые возможности. Все очень просто: мысль – чувство – действие. Если, например, человек не верит, что у него все получится так, как он планировал, то и чувство будет сравнимо с безысходностью, а значит, и сами действия, выполненные на «автопилоте», не приведут к желаемым результатам, что еще больше усилит негативные эмоции. Очень рекомендую никогда не впускать в свой мозг мысль о возможном поражении. Всегда стремитесь делать все с максимальной результативностью, близкой к 100% и всегда верьте в чудо, тогда победа обязательно к Вам придет, пускай даже за шаг до поражения. Это будет дар небес за Вашу веру в свой успех!

Консалтинговая группа "Жиляев и Партнеры" / Образовательные программы компании

Read more

Дистанционное образование – образование для всех
03.01.12 11:47

Все больше людей в последнее время стремятся получить высшее образование. Но темп жизни с каждым годом все ускоряется, и учиться в вузе – посещать лекции и семинары, проводить часы в учебных лабораториях и библиотеках, могут далеко не все. Очное образование сегодня стоит дорого, учеба в вузе отнимает довольно много времени и сил, однако это не означает, что нужно отказываться от образования, повышения профессиональной квалификации и саморазвития.

Потребности людей, стремящихся учиться, но по каким-то причинам не имеющих такой возможности (отсутствие времени, территориальная удаленность от вуза), способно удовлетворить дистанционное образование. Эта форма обучения позволяет забыть о времени, расписании и нехватке средств. При помощи компьютера и доступа к Интернету каждый может получить достойное образование, независимо от места проживания и уровня занятости.

В России и миреВпервые применять технологии дистанционного обучения начали американцы. В середине 1960-х годов они решили использовать местные телеканалы для трансляции учебных курсов для работников некоторых корпораций. Проект был настолько успешен, что вскоре учебные программы посредством спутниковой связи начали транслировать не только США, но и Европа, Китай, Австралия. С тех пор прошло немало времени, но дистанционное образование не потеряло своей популярности.

В последние годы правительства многих стран объявили развитие дистанционного образования приоритетным направлением и регулярно выделяют на его развитие значительную часть бюджета. В США в настоящий момент более 300 университетов предлагают дистанционное обучение. По данным опросов, регулярно проводимых в США, 57% американских преподавателей считают, что результаты дистанционного образования не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий. 33,3% опрошенных рассчитывают, что в ближайшие годы результаты дистанта даже превзойдут результаты классического обучения. В Китае, по данным исследователей, 6 миллионов человек ежегодно получают образование посредством дистанционных технологий. В Великобритании центры дистанционного образования существуют на базе всех университетов страны, по мнению британцев, дистанционное образование – это очень удобно: можно учиться чему угодно, с удобным графиком, без отрыва от работы и любимого дивана, и при этом за очень небольшие деньги получить настоящий университетский диплом.

Россия не отстает от мирового сообщества, сейчас в нашей стране действуют более 70 центров дистанционного образования, причем это не только высшее, но также среднее, постдипломное образование и различные курсы, семинары, тренинги. Президент РФ Дмитрий Медведев неоднократно подчеркивал приоритетность развития дистанционного образования в нашей стране. По его словам, «в основе системы дистанционного образования лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без которых невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе», а потому «задержки с внедрением и распространением системы дистанционного обучения недопустимы».

Что такое дистанционное образование Многие считают, что дистанционное образование – это обновленная форма классического заочного обучения. Это в корне ошибочное мнение. В отличие от поточного заочного обучения, когда все студенты обучаются по одной и той же программе, дистанционное образование – индивидуально.

Основная идея дистанционного обучения - сделать образование доступнее (благодаря «дистанционке» возможность получать столичное образование имеют жители отдаленных регионов, военные, люди с ослабленным здоровьем, инвалиды). Дистант предполагает наличие личного учебного плана и регулярное общение с преподавателем, который курирует обучение, консультирует студента, проверяет контрольные работы, а также помогает в подготовке к экзаменам. От привычных очной и заочной форм обучения дистант отличается возможностью самостоятельного выбора темпа работы и последовательности изучения предметов.

Мнения «За» и «Против»Опросы, проведенные в Соединенных Штатах Америки, показали, что более 60% населения хотели бы получить образование дистанционно. В России, по оценкам специалистов, к дистанционному обучению уже сейчас готовы более 1,5 млн. россиян, в дальнейшем это число только увеличится. Традиционно считается, что дистанционное образование – это в образование для регионов, направленное на тех, кто по финансовым или каким-либо другим причинам не может приехать в столицу для получения высшего образования. Это не совсем верное утверждение, в последнее время к дистанционному образованию все чаще обращаются жители мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга. Темп жизни больших городов, уровень занятости горожан не позволяет тратить время на многочасовые лекции и посещение библиотек. Преграду, которую выставляет время, решает дистанционное образование.

Среди основных преимуществ дистанционного образования можно выделить:1) Доступность. Возможность получать качественное образование, находясь при этом в любой точке земного шара (особенно актуально для жителей регионов, а также военнослужащих).2) Гибкость. Студенты могут работать в удобном для себя месте, в удобное время, в удобном темпе. Благодаря тому, что каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам, дистанционное обучение доступно для людей с ослабленным здоровьем и инвалидов.3) Относительная дешевизна. В среднем дистанционное образование обходится на 50 % дешевле традиционных форм обучения.4) Модульный принцип, который положен в основу дистанционного образования. Учебная программа составляется для каждого студента индивидуально и представляет собой последовательный набор курсов-модулей, отвечающий индивидуальным потребностям студента.5) Мобильность.Возможность всегда иметь при себе переносной компьютер с учебными материалами, лекциями и заданиями позволяет незамедлительно применять полученные теоретические знания на практике – на работе.6) Поэтапная оплата (возможность оплачивать не весь курс сразу, а поэтапно, по мере обучения). Стоимость обучения от 2 700 руб. в месяц - в московской Академии МНЭПУ, которая является лидером в рейтингах дистанционного образования в России.7) Широкий выбор специальностей: самые востребованные и перспективные специальности (с учетом анализа современного рынка труда).8) Возможность поступить в вуз и начать обучение в любой момент, не дожидаясь традиционного летнего приема, - набор на обучение в Академии МНЭПУ ведется круглогодично.9) Живое общение. Видеолекции, видеоконференции и форум-общение компенсируют отсутствие прямого визуального контакта.10) Встречи с однокурсниками. Компьютерная программа, в которой происходит обучение и обмен данными, позволяет выходить на связь не только с преподавателями, но и со студентами.Преимущества № 6, 7, 8, 9 и 10 позволили Академии МНЭПУ занять в рейтингах дистанционного образования лидирующие позиции.

В качестве недостатков, сопровождающих дистанционную форму образования, можно выделить разве что: 1) Необходимость дешевого и быстрого доступа в Интернет (к счастью, развитие Сети шагает по России семимильными шагами, и сейчас даже в самых отдаленных точках нашей необъятной страны есть Интернет);2) Высокая самодисциплина, организованность и мотивированность, без которых дистанционное обучение практически невозможно. Впрочем, отсутствие интереса и самомотивации обрекут любое обучение на провал, независимо от его формы.

Кому подойдет дистанционное образованиеДистанционное образование идеально подходит Вам, если:- Вы цените свое время, и в силу различных причин не можете ежедневно посещать лекции и занятия;- Вы мечтаете получить столичное образование, но возможности переехать в Москву у Вас нет;- Вы привыкли экономить и не готовы оплачивать дорогостоящее очное обучение;- По своему складу Вы – сова, и привыкли активно мыслить и действовать в вечернее или ночное время (учеба на дистанте возможна в любое время дня и ночи);- Вы некомфортно чувствуете себя в большой аудитории и усваиваете материал в одиночестве гораздо быстрее;- Вы любите выбирать (у каждого студента всегда есть выбор: общаться с преподавателем лично, по телефону или посредством Интернета);- И наконец, Вы просто привыкли брать от жизни все! Благодаря дистанционному образованию, появилась возможность полноценно обучаться на нескольких курсах одновременно.

Примечательно, что посредством дистанционных технологий можно не только обучаться в Колледже, получать высшее образование, но также повышать свою квалификацию на различных курсах и тренингах. Международный Независимый Эколого-политологический Университет («Академия МНЭПУ») предлагает всем желающим пройти обучение на курсах по следующим специальностям: Бухгалтерский учет, Экология, Маркетинг, Делопроизводство. По итогам успешной сдачи экзаменов выпускники курсов получают свидетельство государственного образца об окончании курсов. Такая форма обучения отлично подойдет для тех, кто желает овладеть профессией за короткий срок, в условиях экономии времени и средств. Прием на курсы ведется в течение всего года, возраст поступающий – от 15 лет.

Образование без отрыва от службы «Я военнослужащий по контракту (мичман). Имею высшее гражданское образование (инженер по специальности «защита в чрезвычайных ситуациях»), решил получить еще одно образование по специальности «Юриспруденция», учиться думал заочно, но трудность заключалась в том, что командир части отказался давать мне учебный отпуск, мотивируя это условиями контракта. Долго думал, как быть, просчитывал разные варианты, и вот узнал о возможности получить второе высшее образование дистанционно, в Академии МНЭПУ. Образование мне нужно не ради корочек, мне необходимы серьезные знания, поэтому перед тем как сделать выбор в пользу МНЭПУ, я детально изучил все условия обучения. Оказалось, дистант – единственный правильный выход для меня, - не требует никаких отгулов, учебных отпусков, учебные материалы можно изучать в свободное время, но при этом загруженность довольно большая, да и постоянный контроль со стороны преподавателя не даст мне расслабиться», - рассказывает студент 1 курса Академии МНЭПУ Евгений Попов.

«Солдат учится – служба идет», - дистанционные технологии образования разрушают стереотип, о том что военная служба – это бесполезно потерянное время; при помощи дистанционных технологий Военнослужащие, а также все члены их семей могут получать как высшее, так и второе высшее образование.

Какие преимущества дает дистанционное образование военнослужащим:1) возможность совмещения учебы со службой;2) возможность учиться, независимо от географической отдаленности места службы;3) возможность получать образование в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе;4) возможность получить гражданскую специальность и быть востребованным на рынке труда после завершения службы;5) возможность получить образование за минимальную стоимость;6) возможность оплачивать обучение поэтапно;7) возможность начать обучение в любой момент (в Академии МНЭПУ набор на обучение ведется круглогодично).Все эти преимущества предоставляет своим студентам Академия МНЭПУ. Срок обучения по программе высшего дистанционного образования в Академии МНЭПУ составляет 5 лет, а по программе второго высшего дистанционного – 3 года. Стоимость обучения - 27 000 руб. в год или 3 000 руб. за месяц. Стоимость обучения по льготной программе для военных – 18 000 руб. в год, причем оплачивать обучение можно поэтапно – 1 800 руб. за месяц обучения.

Дистанционное образование – равные возможности для всех! В современных условиях жизни высшее образование становится необходимым атрибутом жизни всех людей, а потому люди с ограниченными физическими возможностями тоже не должны оставаться без возможности получить образование.

Несмотря на то, что всем гражданам России гарантированы равные права на получение образования, на деле учить инвалидов готовы далеко не все вузы. Основная причина - в отсутствии для них особых условий: пандусов, просторных лифтов, оборудования для слабослышащих, книг и учебных материалов со специальным шрифтом для слепых. Опрос, проведенный исследователями, среди студентов-инвалидов в 200 вузах России, показал, самое сложное при обучении - отсутствие доступной среды. При этом по данным министерства здравоохранения и социального развития, сегодня только в 2% российских учебных заведений есть пандусы и другая инфраструктура для инвалидов, к 2015 году это число планируют увеличить до 20%, но как быть тем, кто хочет учиться уже сейчас?

На помощь людям с ограниченными возможностями приходит дистанционное образование. В Международном Независимом Эколого-политологическом Университете («Академии МНЭПУ») создана специальная информационная среда для обучения инвалидов, при этом очень важно, в Академии МНЭПУ образование для инвалидов предоставляется бесплатно. «Равные возможности и безбарьерный доступ к получению качественного образования по востребованным специальностям высшего и среднего профессионального образования», - под таким лозунгом работают преподаватели Института открытого образования Академии МНЭПУ.

Где получить дистанционное образование

Жителю XXI века, для того чтобы оставаться современным, эрудированным и востребованном на рынке труда, недостаточно просто окончить школу и получить профессию, нужно постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. В этом Вам поможет дистанционное образование – образование будущего.

Read more

Записки начинающего менеджера по персоналу, или «НR-девочка»
03.01.12 06:40

Не думала, что весна бывает в октябре, но сегодня убедилась — случается и такое… Только к обеду заметила, что в городе дождь; люди под зонтами стали похожими на грибы. А мне с утра солнечно, в душе все расцвело: наконец-то, директор по персоналу нашего ОАО «Судострой» поздравил меня с приемом на работу и вручил пропуск. Мой непосредственный начальник — Василий Федорович — завел меня в каморку, где из мебели всего-то один стол и приставной стул, и сообщил, что это и есть мое рабочее место.

Значит, с сегодняшнего дня я — «начальник стола», или, говоря языком Гоголя, столоначальница. На вопрос, а где же мой компьютер, Василий Федорович почесал затылок и пробормотал что-то неопределенное, вроде «подумаем». Как я догадалась позже, моя предшественница справлялась с обязанностями и без «персоналки». Сейчас она уже на пенсии, как сказал мой руководитель, — «на заслуженном отдыхе».

Наше ОАО — самый крупный завод в городе, причем, один из старейших. Должность моя прежде называлась «инженер отдела кадров» (табличка все еще лежит в уголке), а теперь — «менеджер по работе с персоналом». Скромно и современно. Лично мне нравится. Хотя, если честно, я пока смутно представляю, что изменилось в содержании работы после смены названия должности. Хорошо хоть, что во время двух продолжительных собеседований с Василием Федоровичем и при представлении директору по персоналу, такой вопрос мне не задали…

Записки эти решила вести вот почему. Для меня это первое рабочее место после окончания университета. Хотя нас готовили для работы практическими психологами и менеджерами по персоналу, но я прекрасно понимаю: период освоения профессии сейчас только начинается. Хорошо бы зафиксировать первые впечатления, чтобы потом разобраться в них и осмыслить. В рубрике «Маленькие секреты» буду отмечать самое важное из приобретаемого опыта, личные открытия и все, что удивляет или по-новому приоткрывает суть моей работы. Это будет мой личный кейс (начинающего эйчара).

***Прошла первая рабочая неделя. Кажется, в учебниках первый месяц работы называется «адаптационный период». Вот-вот, адаптируюсь понемногу.

***Уже есть первые достижения и шишки. Поставили компьютер — не ахти какой, но для начала хватит и такого. Интернета (пока?) нет. Оказывается, в отделе кадров нашего завода на ПК не установлено ни одной компьютерной программы — например, для проверки профпригодности при приеме на работу рабочих и специалистов или для выявления их личностных особенностей. Пришлось ковыряться в своих студенческих записях и искать в интернете (дома, конечно) что-нибудь подходящее.

Шеф уважительно выслушал мои объяснения — как я собираюсь использовать компьютер, что дает менеджеру по персоналу применение тестов. Потом рассказал, как он сам проходил профотбор при зачислении в ПТУ. Набор был небольшой, всего 25 человек, поступающих (городских и сельских ребят) оказалось в два раза больше. Директор с утра построил всех перед училищем и объявил: до обеда придется копать траншею. Завхоз принес лопаты — по числу мест в училище. Некоторые ребята сразу сообразили, что инструмента на всех не хватит, поэтому и не торопились… А заявления в итоге директор принял как раз у тех, кто схватился за лопаты. Хитрецам, которые предпочли «не напрягаться», в приеме отказал. Такое «лопатное» тестирование (несмотря на отсутствие подтверждающих валидность исследований) директор практиковал не первый год. А начальство, улыбнулся Василий Федорович, только удивлялось — почему в нашем училище и дисциплина лучше и ЧП меньше, чем в других… Сколько мудрости заложено в этой народной «методике»!

А еще я узнала, что после ПТУ Василий Федорович окончил институт (вечернее отделение), а затем прошел по многим ступенькам профессиональной карьеры на производстве: был сначала рядовым судосборщиком, потом бригадиром, мастером, начальником участка, и вот уже который год он — начальник бюро по работе с кадрами. Как и все технари, получившие образование еще в советских вузах, Василий Федорович не очень разбирается в психологии, и, похоже, смутно представляет себе в чем разница между менеджером и маркетологом. Помню его беспомощный взгляд, когда впервые при нем произнесла слово эйчар… Но зато как он разбирается в технологических тонкостях! А за годы работы накопил такой опыт управления персоналом, о котором в университетах не услышишь…

Маленькие секреты

Знания можно найти не только в учебниках, журналах или в интернете, каждый сотрудник — целая библиотека. Чтобы быстрее адаптироваться, нужно разговаривать с самыми разными людьми.Конечно, знать психологию — здорово, но разобраться в технологии производства, для которого подбираешь кадры, — не менее нужная вещь.Важно не только подготовить «правильные» вопросы, но и суметь «разговорить» кандидата. Иначе не узнаешь, чего конкретно человек ожидает от своей работы, подходит ли он — или лучше ему отказать.

***

…Уже провела несколько интервью с рабочими, которые претендуют на места, заявленные начальниками цехов основного производства.

Вспомнила, как сама проходила собеседование у своего шефа: он еще рот не успел открыть, а я уже знала, о чем будет спрашивать. Почему-то начальники (да, наверное, и сами эйчары) думают, что только они читают литературу для менеджеров по персоналу. Вопросы типа «Что Вам известно о нашей компании?» или «Почему Вы решили поступать именно к нам?» в каждом трехкопеечном пособии найдутся, вместе с подробными рекомендациями о том, как на них правильно отвечать. Василий Федорович при собеседовании и меня спрашивал о том же. Отвечала на полном серьезе, а в душе посмеивалась, наблюдая, с каким важным видом он слушает. Помню, подумала тогда: ну, может быть, у них все-таки есть научные методики…

От предшественницы мне досталась кипа анкет, которые заполняли поступающие на работу. Похоже, эти анкеты никто ни разу так и не читал! Сколько же напрасной работы выполнено!. Вот некоторые из вопросов:

Что вы знаете о нашем заводе?Какую работу вы считали бы для себя «идеальной»?Насколько важно для вас достичь успеха в профессиональной деятельности?

Ответы на эти вопросы могут дать лишь общее представление о человеке — что для него важно, к чему он стремится. Но информацию, поданную в таком виде (свободные ответы), трудно сопоставлять и анализировать. Интересно, а тесты, которые мы изучали в университете, будут полезны при подборе персонала?

Может быть, каждый эйчар должен разработать собственные вопросы для проведения интервью? Вот ведь и наш шеф говорит: «Даже у каждого судосборщика — своя кувалда…» С другой стороны, что нам нужно выяснить: насколько успешно будет работать человек на нашем предприятии/в конкретном цехе/на определенном рабочем месте? Но ведь это важно узнать о любом кандидате, в какую бы организацию он ни пришел! Что же это за секреты такие? И как их выведать? И есть ли научные подходы к их выявлению?

***Сегодня долго беседовала с женщиной, которая на протяжении последних нескольких лет работает экономистом на соседнем заводе. Она хотела перейти к нам на должность старшего экономиста в один из цехов. И вдруг заявила, что… передумала — решила остаться на прежнем месте (с меньшей зарплатой, чем у нас).

Психологи считают, что тестирование и беседа с кандидатом позволяют что-то узнать о нем. Но ведь меня люди тоже по-своему «тестируют»! Интересно, а каковы в таком случае мои результаты? Может быть, женщина именно из-за меня изменила свое решение?

***Как тяжело, оказывается, отказывать! Это ведь я понимаю что человек «не подходит»… (Ой, уже сомневаюсь! Не уверена, что понимаю так же, как Василий Федорович!) А ведь для многих очень важно получить рабочее место на нашем заводе, — это шанс изменить жизнь.

***С утра начальник сообщил, что решил «усовершенствовать планирование». На практике это означало, что кроме плана работы на месяц мне нужно будет составлять «бумагу» каждую неделю. А нас этому не учиииили… Оказалось, совсем это не просто — нормировать и хронометрировать саму себя.

Включила в план пункт «Разработка тренингов: 1) проведение производственных совещаний для начальников подразделений и 2) совершенствование общения в производственных коллективах».

Когда показала черновик плана Василию Федоровичу, он засыпал меня вопросами:

Почему я решила начинать именно с тренингов?Почему темой тренинга выбрано проведение совещаний, а не что-либо другое?Кого именно я собираюсь приглашать на такой тренинг?Почему это мне кажется, что наш коллектив нуждается в совершенствовании общения? И почему — немедленно? Вопросы, вопросы, вопросы

Мои попытки показать главу из учебника, где об этом рассказано, он отмел сразу же. Долго объяснял, как мне нужно подходить к планированию, и вообще — что такое план и что такое «настоящая работа».

Итак, после этой лекции я уразумела, что значительную часть моего рабочего времени должны занимать 1) собеседования с кандидатами, 2) обработка поступивших резюме и 3) оформление необходимой документации. Цели бывают тактические (на ближайшее время) и стратегические («на задел»). Оказывается, менеджер по персоналу обязан уметь не только общаться…

Похоже, в университете нас не научили собственно «работать». Мы изучали «предметы» и «дисциплины», а на реальном предприятии от меня ожидают совсем другого. За выполнение разработанного мной плана еще и отвечать придется — именно мне! М-даа… это далеко не то же самое, что на семинаре найти «правильный» ответ в конспекте.

Маленькие секреты

Чтобы информация о каждом работнике не затерялась (а она накапливается с угрожающей скоростью!), нужно сразу же заносить все данные в компьютер.Я должна решать реальные проблемы производства, а не пытаться «просто сделать то, чему меня учили».Слабый специалист ждет задания на работу, профессионал — планирует свою деятельность сам.

***Начала задумываться над тем, о чем не раз слышала на лекциях. И выяснила, что поняла далеко не все: предположим, в чем разница между «профподбором» и «профотбором», мне только сейчас растолковал Василий Федорович на конкретных примерах.

***Как-то во время обеденного перерыва спросила у сотрудницы, давно ли они ходили всем коллективом в театр или на концерт? Она сказала, что работает в нашем бюро уже лет десять, но ни о чем таком никогда не слышала… В других подразделениях вопросу тоже изумились.

На следующей неделе включила в свой план работы пункт «Разработка анкеты для проведения опроса в коллективе». Не любопытства ради, а для прояснения: развито ли у наших сотрудников чувство принадлежности к единой команде?

Увидев это задание, шеф поинтересовался: кто ж это подсказал мне такую тему? Когда объяснила — сама, мол, додумалась, он довольно хмыкнул: «Ну, ну, дерзайте…» — и подписал план.

***Первый раз присутствовала на производственном совещании у директора по персоналу. Он «дал ориентир» нашему бюро: сейчас заводу в первую очередь нужны судосборщики и электросварщики.

После совещания я спросила Василия Федоровича: чем же должен заниматься «менеджер по работе с персоналом»? Подбором кадров или их поиском? Ведь это совершенно разные виды HR-деятельности. На что шеф раздраженно ответил: «На заводе каждый специалист должен заниматься тем, что необходимо производству» — и точка.

***Признаюсь, по дороге домой в голову закрались крамольные мысли:

А зачем вообще наш завод нужен? Что он хорошего делает — для страны, для города, для людей?Ради чего все работники «Судостроя» (и я тоже) каждый день сюда на 8.00 прибегаем?Что конкретно я должна делать как: 1) работник завода, 2) сотрудник отдела и 3) менеджер по работе с персоналом нашего бюро?Не скажу за всех людей, но для меня, например, важно быть лучшей — во всем! А как я узнаю, насколько качественно я сделала то, что должна была сделать? (Ну, хорошо, мероприятия по плану своему выполнила, но ведь этот план я же сама и составила!)А может быть, и завод наш лихорадит потому, что не только я, но и другие работники очень смутно представляют себе, что же они должны делать — каждый на своем рабочем месте?

Кажется, после адаптационного периода положена аттестация. Я смогу задать эти вопросы комиссии? Или лучше, как говорит Василий Федорович, «решить в рабочем порядке»?

***Ой-ой-ой!. Уже целый месяц моей работы пролетел. Раньше думала: вот получу диплом и наконец-то отдохну от обучения… Но на заводе поняла — по-настоящему учеба еще только начинается!..

Read more

Подробнее

Поиск выгодных кредитов

Архив новостей

Яндекс.Метрика