Поиск ипотечных ставок

Календарь

< Декабрь 2011 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Партнеры

Финансовые новости

Капуста в кармане

На сегодняшний день существует уникальный метод получения кредита - это онлайн-сервисы. Быстро, не выходя из дома. Капуста у кишені сервис, который поможет получить необходимые средства за считанные минуты.Кредит предоставляется от 2500 гривен. Комис...

Читать полностью
Среда, 14 Декабрь 2011

Женские чары эйчара. Кто управляет персоналом
14.12.11 12:55

Управлением персоналом в нашей стране занимаются преимущественно представительницы прекрасного пола. Причем женщины-эйчары имеют, по разным исследованиям рынка труда, ни много ни мало, 4-5-кратное численное преимущество над коллегами-мужчинами. По мнению бизнес-тренера Анны Ивановой, у этого феномена есть как исторические, так и объективные причины. Однако для того, чтобы HR-департамент отлично справлялся с возложенными на него функциями, необходимо быть «чуть-чуть мужиком».

Говорим «эйчар», подразумеваем – «женщина»?

«Я не знаю примеров, чтобы женщина-эйчар выросла до генерального директора, - заметила бизнес-тренер Анна Иванова. – Тогда как для мужчины в подобном карьерном скачке нет ничего сверхъестественного. Если женщина много лет проработала в службе персонала, стала HR-директором, то следующая ступенька – кадровый консалтинг, иногда – открытие собственного рекрутингового агентства».Иногда руководители компаний в роли директора по персоналу хотят видеть только мужчину. В западных компаниях такая постановка вопроса в принципе невозможна. Вероятно, безымянный острослов сочинивший поговорку «женщина-кадровик – не женщина, мужчина-кадровик – не мужчина», хотел подчеркнуть, что работа с персоналом требует некоторой «бесполости» для большей объективности при контактах с соискателями и сотрудниками разного пола? Нельзя сказать, что мужчины или женщины в силу объективных гендерных различий лучше или хуже справляются с обязанностями «персональщика». Но не учитывать особенности «женского» подхода к решению всего спектра проблем, находящихся в ведении HR-департамента нельзя.

Сила женщины – в слабости?

Управление персоналом как бизнес-функция действительно требует наличия личностных качеств, свойственных женщинам: чуткость, тактичность, внимание к деталям, гибкость мышления. «У мужчин более ограниченное внимание, - утверждает Анна Иванова. - Почему они не могут делать несколько дел одновременно? Потому что они более целеустремленны. Растут вверх, становятся отличными специалистами в какой-то одной отрасли. У женщин внимание более подвижное. А ведь эйчар в компании должен разбираться во всех направлениях – бухгалтерия, маркетинг, продажи… Это необходимо, чтобы правильно выстроить процессы оценки, обучения и развития персонала, настроить механизмы адаптации и мотивации, участвовать в процедурах оптимизации организационных структур, создании и поддержании корпоративной культуры». Кроме того, эйчару приходится «управлять рисками» - в частности, заниматься профилактикой увольнений, удержанием ценных сотрудников, созданием кадрового резерва. Это помимо стандартных обязанностей по рекрутингу и кадровому делопроизводству.С другой стороны, иногда женщины слишком узкое понимают свои задачи, не желают разбираться в вопросах бизнеса и управления, чрезмерное погружаются в вопросы создания благожелательной атмосферы в коллективе, защиту интересов сотрудников, умножение их комфорта и тому подобных вещи.«Если компания процветает, то HR-департамент может выполнять функции профсоюза, - считает Анна Иванова. - Но если настали трудные времена, необходимы сокращения, оптимизация расходов – в этом случае эйчар должен быть человеком, который не только поддерживает отношения, но и понимает целесообразность». Анна привела пример подобной ситуации. HR-директор некой компании выстроил очень теплые, дружеские отношения между сотрудниками. Но с кризисом вся эта система братской любви начала неизбежно рушиться. Половину сотрудников пришлось уволить, остальные работают с двойной нагрузкой, а тщетные попытки сохранить «дух семьи» в компании приводит лишь к подковерным играм, обидам и конфликтам.

Ловушки феминизма

Есть мнение, что бизнес – это мужская игра. В действительности, с мужской точки зрения, бизнес – это война: обойти конкурента, заполучить добычу, опередить и выиграть. Однако важнейшая составляющая любого бизнеса – отношения, коммуникация, связи: в команде, с клиентами, с контрагентами. И в решении этих задач женщины часто оказываются весьма успешны. «У очень «мужских» компаний имидж на рынке труда настолько брутальный, - отмечает Анна Иванова, - что многие мужчины сами не хотят там работать. Я проводила тренинг в компании, где работали одни мужчины и всего одна девушка. И у нее был второй результат по продажам. Коллеги-мужчины считали, что это потому, что она клиентам «глазки строит». Но факт говорит сам за себя. Умение строить человеческие отношения с клиентами помогают. И если в совете директоров есть хотя бы одна женщина, то многие вопросы решаются проще и естественнее».Впрочем, женский подход к HR-функции не подразумевает материнскую заботу о персонале, ведь задача подразделения – обслуживать бизнес. Для успеха в профессии недостаточно уметь проводить собеседования, нужно проявлять адекватную жесткость. Недопустима ситуация, когда сотрудники просят HR-директора похлопотать о повышении зарплаты перед руководством. Бизнес-подход требует, чтобы была выстроена система аттестации персонала, на основании которой происходит пересмотр компенсации.Женщины часто бывают консервативны, держатся за работу с привычными обязанностями, тогда как карьера в эйчаре невозможна без переходов из компании в компанию – для того, чтобы попробовать разные форматы и процедуры, приобрести опыт решения разноплановых проблем.И все-таки – работа в HR как нельзя больше подходит женщинам – разумеется, тем из них, кто готов учиться и совершенствоваться в профессиональном и личностном плане. Ведь управление персоналом требует сочетания довольно-таки противоречивых качеств: жесткость в проведении непопулярных мер и мягкость для формирования лояльности, коммуникабельность и способность хранить секреты, умение гасить конфликты и настоять на своем… А кто более противоречив по своей природе, чем женщина? К тому же эйчар нередко оказывается в ситуациях, когда сталкиваются интересы и амбиции разных людей, поэтому в этой профессии нельзя выжить без определенной адаптивности, дипломатичности и деликатности.

Read more

Тренинги командообразования: новые подходы
14.12.11 09:41

С картой Стокгольма, пакетом исторических загадок и фотоаппаратом в руках лучший бухгалтер Сведбанка и ее коллеги вышли на улицы незнакомого города. Расшифровывая подсказки, разыскивая символы и знаки на стенах домов, выясняя подробности у удивленных местных жителей, они продвигались по маршруту… Квестом в шведской столице Сведбанк наградил сотрудников, получивших наивысший балл по результатам ежегодной аттестации.

Заставить думать

«Формальный тренинг не всегда дает 100%-ный результат, поэтому мы ищем новые формы и подходы в обучении, которые позволили бы при минимальных затратах получать максимальную эффективность, — рассказывает Дарья Рудник, начальник отдела обучения и развития Сведбанка. — Сейчас делаем акцент на том, чтобы во время обучения сотрудники сами искали ответы на вопросы, а не слушали только тренеров. В этом случае после тренинга они готовы охотно делиться новыми знаниями с коллегами».

Квест по Стокгольму был не просто развлечением. Игре предшествовало групповое самоисследование, чтобы получить ответ на вопрос: «Существует ли формула результативности? Результативность — это большая ежедневная работа или большая удача?»

«Вечером, когда подводили итоги дня, мы увидели параллель между той формулой, что была выведена с утра, и тем, что помогло быть успешными в решении загадок и ориентировании в незнакомом городе», — подводит итог Рудник.

Наталья Тарнавская, директор агентства «М-124», продвигающая корпоративные квесты, соглашается с тем, что стандартные программы со временем приедаются: «Квест — в чистом виде командообразующий тренинг, внутри команды есть четко прописанные роли, у самого действия — цели и задачи. К тому же это вполне антикризисный инструмент, поскольку он дешевле, новее и интереснее того, что предлагает рынок. Сейчас на стадии обсуждения у нас несколько крупных тренингов, запланированных на весну. Все же это сезонный тренинг».

Тарнавская говорит, что квесты оптимальны для компаний от 30 до 100 человек или для подразделений больших компаний. А чаще всего квестами интересуются банки: видимо, офисным «сидельцам» захотелось вырваться на воздух, наконец-то увидеть город не из пробок или переполненного метро.

Тяжело в учении

Учебный центр (УЦ) АПК «Эфко» в Белгородской области со стороны похож на комфортабельный коттеджный поселок. Зато «учебы» проходят в условиях, близких к боевым. Целый месяц перспективные менеджеры не только развивают бизнес-навыки, но и бегают в 6 утра обязательные 10-километровые кроссы.

«Курсанты находятся в условиях интенсивных физических, эмоциональных и умственных нагрузок, — рассказывает директор по персоналу компании “Эфко” Николай Конюхов. — Лекции чередуются с тренингами. Тренинги способствуют закреплению формируемых личностных качеств через практические занятия, деловые игры, решение проблемных ситуаций. Наиболее распространенный тренинг, принятый в нашем УЦ, — командообразующий “Лесной курс”, задача которого заключается в оценке и развитии определенных динамических стереотипов (системы условных рефлексов) поведения человека: активность, лидерство, умение понимать возможности других и проч. Тренинг адаптирован к формированию и развитию кадрового резерва. Кроме “Лесного курса” используются еще театральный тренинг, различные формы коммуникационных и оценочных тренингов. Для каждого менеджера составляется отдельный план-график обучения с учетом психологических особенностей личности».

В этом году, по словам Плющенко, бюджет на тимбилдинг планируется сократить примерно на 30%. Но в остальном все будет как обычно. «Уже приступили к внутреннему голосованию — выбираем между Кенией и Бирмой, — говорит он. — В поездках могут участвовать все сотрудники банка, но каждое подразделение должно оставить в Москве одного или нескольких “дежурных”, поскольку банк во время тимбилдинга продолжает работу в обычном режиме. Разумеется, участие добровольное. Половину стоимости поездки оплачивает банк, оставшуюся половину сотрудник может оплатить из своего соцпакета. Ездят не все, но год от года число участников экспедиций растет».

Вот это кино

Максим Шмакотин, руководитель направления «корпоративные со-бытия» компании «Тренинг-бутик», рассказывает, что в их «меню» нет типовых программ, а из последних проектов он бы выделил квест для Сведбанка и «Ораторию-буфф», музыкальный спектакль, который они организовали на региональной конференции «Уралсиба».

Алина Удалова, руководитель дирекции корпоративной культуры и внутренних коммуникаций «Уралсиба», сначала принимала участие в написании текста для «Оратории», потом пела в хоре.

«Все мы стали членами большого музыкального коллектива, разделенного на оркестр, хор, группы поэзии, пантомимы и танца. Всего за несколько часов нам удалось создать законченное и убедительное произведение, объединившее все эти жанры, — рассказывает Удалова. — Надо сказать, мы были впечатлены результатом, я не видела на лицах участников обычного на подобных мероприятиях скепсиса. Никто не ожидал от себя и коллег ничего подобного».

По мнению Шмакотина, сейчас особенно актуальны программы по управлению изменениями, поскольку кризис можно рассматривать как перемены, в которых уделяется внимание развитию управленческих команд, программам по созданию новых стратегий.

«Интересный и до конца еще не оцененный формат — съемка корпоративных фильмов, — полагают в “Тренинг-бутике”. — Был у нас интересный опыт работы в подобном формате с одним из банков. Для сценария они переписали “Илиаду” под банковскую деятельность: недобросовестный заемщик (Парис) взял кредит (Елену) и не хочет возвращать». «В таком проекте можно работать группами или снимать единый фильм. Даже если его снимать на совсем отвлеченную тему, очень четко проявляются сложности внутреннего взаимодействия, тип корпоративной культуры, язык внутренних отношений. Кстати, это достаточно бюджетный вариант, в котором можно задействовать минимум внешних тренеров», — отмечает Шмакотин.

У одного из участников подобного кинотренинга в холдинге КЭС (там снимали фильм по сюжету «Белого солнца пустыни») воспоминания остались не лучшими: «Реквизит был минимальный — фломастеры и листы бумаги; снимали и монтировали сами, говорят, что был какой-то человек, который обучал монтировать, но мне его увидеть не удалось. Да и вообще, сейчас эта тема неактуальна — неоправданные расходы в кризис».

«Эти тренинги приносят лишь вторичную психологическую выгоду руководителю, — скептична психолог Марина Мелия, генеральный директор компании “ММ-класс”. — Начальники не знают, что им конкретно делать в условиях кризиса, и от растерянности или непонимания того, как действительно сплотить людей и повысить их мотивацию и эффективность действий, хотят таким образом уйти от реальности. Или просто следуют моде».

Цена вопросаНаталья Тарнавская, директор агентства «М-124»:«Участие в квесте обойдется в среднем в 850 руб. на человека против 3000–4000 руб. классического выездного тимбилдинга. По желанию заказчика маршрут «затачивается» под его бизнес».

Read more

Подробнее

Поиск выгодных кредитов

Архив новостей

Яндекс.Метрика