Поиск ипотечных ставок

Календарь

< Декабрь 2011 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Партнеры

Финансовые новости

Капуста в кармане

На сегодняшний день существует уникальный метод получения кредита - это онлайн-сервисы. Быстро, не выходя из дома. Капуста у кишені сервис, который поможет получить необходимые средства за считанные минуты.Кредит предоставляется от 2500 гривен. Комис...

Читать полностью
Суббота, 10 Декабрь 2011


Воскресенье 11 Декабрь 2011

У MBA – не женское лицо
11.12.11 04:41

Дипломы MBA все более популярны у женщин. Они помогают сделать заметный рывок вперед и попытаться догнать мужчин в финансовом и карьерном смысле. Но исследование нью-йоркского аналитического центра Catalyst показывает, что импульса этого хватает ненадолго: со временем, прошедшим с момента получения диплома, отрыв мужчин становится все больше. НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВЕНСТВОПо данным американской ассоциации бизнес-школ AACSB, доля женщин на MBA-программах за последние 5 лет выросла с 36,2% до 37,5%. Женские колледжи все чаще добиваются аккредитации в AACSB, чтобы доказать, что их MBA-программы ничем не хуже курсов классических школ бизнеса. И даже лучше: они, к примеру, преподают специальные курсы по переговорам для женщин или изучают, как гендерные различия влияют на принятие решений и карьерный рост.

Первая должность после МВА

Текущая должность

Исследование Catalyst вполне может войти в учебные планы «женских» бизнес-школ. Опросив более 4000 менеджеров (в основном из США, Канады и Европы), аналитики выяснили, что работодатели дискриминируют по гендерному признаку не только простых менеджеров, но и обладателей MBA. К примеру, мужчин, окончивших MBA, реже принимают на начальные позиции в компании, чем женщин (46% против 60% – см. график). Позицию гендиректора по окончании школы смогли занять только 2% женщин, но 6% мужчин.Стартовые зарплаты женщин после MBA, по подсчетам Catalyst, тоже отстают от мужчин. Относительного равенства удается добиться только тем, кто сразу после окончания MBA становится менеджером среднего или высшего звена. Но таких женщин только 10%. В среднем разница составляет $4600 в год, это около 4–5%: средняя зарплата выпускников программ MBA в США – около $93 000 в год, в Западной Европе – $87 000.На первый взгляд, отрыв невелик. Особенно если учесть, что, например в США, женщины, работающие в области управления и финансов, получают в основном на 15–20% меньше мужчин, в должности гендиректора – на 19% меньше, а менеджеры по персоналу и по продажам – почти на треть меньше.

Но преимущество, говорят исследователи Catalyst, временное. Зарплата у мужчин после MBA увеличивается быстрее, чем у женщин, и карьерный рост тоже идет быстрее. Например, к моменту опроса должности гендиректора компании добились 24% выпускников мужского пола и 12% – женского.То есть, если диплом бизнес-школы и может отчасти уравнять мужчин и женщин в правах, то дальше рынок все равно «расставляет все по местам», разрыв усиливается (хотя вложения женщин в бизнес-образование все равно окупаются, только на несколько лет позже). Показательно и другое: если мужчины меняют место работы, то в первую очередь из-за более высокого жалования или быстрого продвижения по службе, а женщины – из-за проблем с начальством.

MBA КАК БОНУСВ России женщины тоже все больше интересуются MBA. Если 10–15 лет назад они составляли меньшинство слушателей – 20–25%, вспоминает вице-президент «Российской ассоциации бизнес-образования» Сергей Мясоедов, то теперь – уже около половины.Треть российских менеджеров уверены, что MBA поможет продвижению по карьерной лестнице, однако лишь 7% работодателей согласны с ними, а каждый пятый работодатель думает, что такой диплом вообще не играет никакой роли. Директор по развитию группы «Еврофрахт» Татьяна Кокот убедилась, что компании с недоверием относятся к российскому MBA и считают его чем-то вроде обычных платных курсов.Для работодателя более важен опыт работы кандидата и знание иностранных языков, отмечает генеральный директор Penny Lane Personnel Татьяна Долякова. Если за счет знания иностранных языков менеджер может увеличить доход почти на четверть, то MBA часто остается без внимания, независимо от пола.Стартовые позиции тоже не слишком зависят от наличия диплома: генеральный директор компании BrandFlight Сергей Митрофанов рассказал, что в числе его знакомых есть выпускницы MBA, которые по окончании бизнес-школы начали работать генеральными директорами, другие – лишь помощниками руководителей.КАРЬЕРИСТЫ-МУЖЧИНЫ И ОБЩИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫТем не менее, есть нюансы: в отличие от мужчин, женщины в большей степени стремятся систематизировать свои знания, разложить все по полочкам, считает Кокот, тогда как мужчины чаще видят в MBA конкретный инструмент карьерного роста (хоть и далеко не всегда обоснованно). А по мнению руководителя отдела маркетинга Kelly Services Жанны Волковой, женщины нередко идут учиться, чтобы обновить круг общения, завести новых друзей. Соответственно, даже и получив MBA, они не так стремятся извлечь из этого материальную выгоду, как карьеристы-мужчины.Еще важнее, что женщины-менеджеры при поиске работы чаще руководствуются такими критериями, как близость к семье, степень риска, связанного с работой, и т.д. Поэтому, чтобы найти подходящее место, требуется больше времени, говорит заместитель генерального директора компании «Смартс» Наталья Бессалаева. А если хочешь найти работу быстрее, приходится рассматривать менее выгодные варианты.Женщины-обладатели MBA могут зарабатывать меньше мужчин и из-за обычной дискриминации, и из-за того, что им трудно вписаться в «мужскую» управленческую культуру, говорит исполнительный директор «Ассоциации менеджеров России» Сергей Литовченко.Есть и косвенная дискриминация. Во время переговоров при трудоустройстве женщины, говорит Долякова, чаще идут на уступки и соглашаются на худшие условия, теряя в зарплате до 20%.

Read more


Суббота 10 Декабрь 2011

MBA: В ожидании спроса (Украина)
10.12.11 22:16

Наиболее востребованы, по данным исследования HeadHunter (hh.ua), МВА-выпускники в сегментах финансов, маркетинга и общего менеджмента. Уровень позиций – директорский или ключевой представитель в регионе. Именно эти вакансии составили в общей сложности 65% от всех МВА-вакансий на украинском рынке труда по состоянию на весну этого года. Остальные 35% предложений поступили для управленцев в сегменте продаж. Вакансии предлагались в cферах дистрибуции промышленных товаров, информационных технологий, страхования, ТЭК, частного высшего образования. Все без исключения компании, желавшие видеть МВА-дипломированных топов у себя в команде, были международными, отмечается в исследовании.

За свой счет

Однако сегодня, несмотря на то, что отдельные компании (как JTI и Unilever) продолжают направлять своих менеджеров на программы МВА за счет работодателя или заказывают корпоративные программы, это не является отличительной чертой рынка в целом в сфере развития персонала. «В докризисное время во многих компаниях отсутствие МВА-диплома было одной из причин непродвижения специалиста по служебной лестнице. Сейчас ситуация иная, компании продолжают оптимизировать расходы и, увы, сокращают обучение линейных менеджеров», - говорит руководитель проектов и программ бизнес-школы Львовского Института Менеджмента (ЛИМ) Леся Мокий. В НАСК «Оранта» отмечают, что обучение сотрудников в бизнес-школах за счет компании служило мотиватором для так называемого золотого кадрового резерва на одной из ступеней карьерного роста специалистов. Однако сегодня от этой программы в «Оранте» отказались.

Для многих компаний МВА-мотивация управленческого звена — довольно дорогое удовольствие, учитывая сокращенные HR-бюджеты. Так, например, обучение на МВА-программе обойдется в среднем в сумму от 35 тыс. грн. (мини-МВА) до 100 тыс. грн. (полный МВА). При этом данные цены характерны для украинских бизнес-школ. Обучение, скажем, в London Business School будет стоить на порядок дороже.Эксперты не спешат говорить о возобновлении докризисного интереса корпоративных клиентов к МВА-программам. В то же время сегодня бизнес-школы констатируют рост заинтересованности частных лиц, которые по собственной инициативе, а не за счет работодателя, приходят учиться. «В ряде случаев, естественно, МВА — это способ удержать людей или целенаправленно готовить СЕО из руководителя среднего звена, который, по мнению собственника, является перспективным для компании. Но большинство наших слушателей учатся преимущественно за свой счет. Воспринимаю это как свидетельство осознания управленцами важности личностного развития», - говорит вице-президент бизнес-школы МИМ-Киев Юрий Мартынюк. В Киевском Институте Бизнеса и Технологий (КИБИТ) также отмечают, что среди их слушателей лишь незначительное число тех, чье обучение оплачивают компании-работодатели.

Реальная польза

Импульсы любого развития (в том числе и бизнес-развития) исходят от людей, которые видят бизнес в целом и умеют связать воедино многие факторы благодаря системному взгляду на окружающую среду, налоговую политику, законодательные нормы и внутренние резервы компании. В МИМ-Киев убеждены, что бизнес-образование помогает сформировать именно такой целостный подход. При этом у обладателя МВА гораздо меньше шансов совершить грубую ошибку и почти нет шансов на провал. Во Львовском Институте Менеджмента, например, отмечают, что наиболее востребованными остаются как раз МВА-программы для топ-менеджеров.Мнения работодателей, которые могут оценить реальную пользу бизнес-образования, не всегда подтверждают оптимизм представителей школ. Как отметила Елена Кропивницкая, директор по персоналу и развитию компании «Киевстар», нельзя говорить о прямой связи между широтой управленческих взглядов, глубиной понимания бизнес-процессов и наличием степени МВА. В VAB Банке, напротив, разделяют точку зрения, что выпускники МВА могут вывести компанию на интеллектуальный уровень, сделать ее более гибкой и готовой к новым испытаниям.

Практический акцент

По мнению многих работодателей, выпускникам бизнес-школ не хватает именно опыта и практики. И кажется, школы начали прислушиваться к их мнению. «Мы стали больше внимания уделять практической компоненте обучения», - говорит Леся Мокий. Можно сказать, что основная образовательная тенденция, обозначившаяся спустя почти два года после начала кризиса, это фактическое слияние учебного процесса с решением реальных бизнес-задач. Например, в феврале-марте этого года в ЛИМ обратилась компания «Галка» с предложением разработать для них идеи в целях продвижения новой кофейной ТМ. В результате была разработана масштабная рекламная компания, которая является плодом совместного творчества маркетингового департамента «Галки» и слушателей программ Львовского Института Менеджмента. Стоит отметить, что «Галка» далеко не единственная компания, обратившаяся с подобным предложением. И практика, сложившаяся в ЛИМе, сегодня характерна для большинства украинских бизнес-школ.Рост вовлеченности отечественного бизнеса в сферу корпоративной социальной ответственности отразился и на бизнес-образовании. В программах МВА появились соответствующие программы по КСО. В МИМ-Киев отмечают, что социальная ответственность бизнеса – не дань моде, а мировой тренд, направленный на устойчивое развитие национальных экономик. «То, что это не пустые слова, подтверждает хотя бы недавно произошедшая экологическая катастрофа в Мексиканском заливе вследствие деятельности компании ВР (British Petroleum), которая причинила значительный ущерб природе и подвергла опасности здоровье жителей региона», — говорит Юрий Мартынюк.В КИБИТ пересмотрели все дисциплины с позиций корпоративной социальной ответственности, а также расширили мировоззренческие курсы, такие как философия бизнеса. «Что касается тенденций и корректировок программ, то в нашей школе еще не было выпусков, которые бы слушали одни и те же курсы и то же количество часов. Вариативная компонента программы составляет 25-30%, что позволяет учесть специфику аудитории, пожелания слушателей, разобрать их примеры», - рассказывает Елена Яковлева.

Диплом: заморский или отечественный?

Если вы, взвесив все за и против, все-таки решили получить МВА-диплом, то первый вопрос, который вам предстоит решить, какому из них отдать предпочтение – зарубежному или отечественному. Однозначного ответа здесь быть не может. Желающие получить степень МВА всегда делились на две группы с достаточно жесткими границами – тех, которые планировали получить степень у себя дома, и тех, кто хочет учиться за рубежом. Как правило, это связано с бизнесом, которым занимается кандидат. Если бизнес сугубо внутренний, то, безусловно, необходим опыт местных коллег и специалистов, и «домашний» МВА принесет осознание специфики его ведения в своей стране. Если же бизнес-деятельность связана с внешним рынком или предполагается работа на международном уровне, то и степень МВА нужно получать за рубежом. Ирина Дробышевская, директор EXCEL Education Advising Centre, советует обратить внимание на один момент: если вы планируете связывать свою карьеру и бизнес с Европой, то и образование желательно получать в Европе. Самая престижная бизнес-школа Америки вряд ли приблизит вас к глубокому пониманию законов европейского бизнес-сообщества.Если принято решение получить степень МВА за границей, то не мешает заранее подумать об условиях поступления в зарубежную школу. Формальным требованием для поступления на программы МВА является наличие диплома бакалавра с бизнес-направленностью, наличие опыта работы управленцем или опыта ведения своего бизнеса, знание английского языка, подтвержденное международным сертификатом (к таким международным сертификатам относятся IELTS – для британских учебных заведений или TOEFL для американских). «Существует еще экзамен GMAT - Graduate Management Admission Test. Это общеобразовательный англоязычный тест, который определяет математические, вербальные и аналитические способности человека. Нужен он в большинстве американских бизнес-школ и крайне редко требуется для европейских - чаще всего тогда, когда предыдущий опыт работы и учебы кандидата не имеет вообще никакого отношения к бизнесу», - объясняет Ирина Дробышевская. Большинство бизнес-школ принимают документы три раза в год – дедлайны обычно бывают в октябре, январе и в апреле. Но сама процедура подачи документов и конечные сроки подачи, а также условия существенно отличаются, поэтому стоит начинать не со сроков и результатов экзаменов, а с выбора учебного заведения, вектора своей карьеры, ответов на те вопросы, которые в конечном итоге оказываются судьбоносными.

Украинские бизнес-школы*:КБШ (Киевская Бизнес-Школа)КИБИТ (Киевский Институт Бизнеса и Технологий)КМБШ / kmbs (Киево-Могилянская Бизнес-Школа)ЛИМ (Львовский Институт Менеджмента)МАУП (Межрегиональная Академия управления персоналом. Высшая школа управления)МИБ (Международный Институт Бизнеса)МИМ (Международный Институт Менеджмента)Украинская Высшая школа Бизнеса*В алфавитном порядке

Read more

Еще не дизайнер, но уже не экономист
10.12.11 14:33

Чему и как не учат менеджера и почему он должен расти с математиками и экономистами на разных деревьях...

На днях случился разговор с одной из абитуриенток «Высшей школы экономики». Спрашиваю:На какой факультет идешь?Конечно, на экономику, – отвечает.А если не получится? Все же конкурс большой.Тогда на менеджмент.Типичный такой разговор. Кажется, ничего нового. Менеджер в системе российского образования – это до сих пор «недоэкономист». Это традиционный подход к образованию на факультетах менеджмента большинства (удачных исключений я не знаю) российских вузов.Менеджер для российской образовательной системы – это специалист, владеющий, в первую очередь, математическим аппаратом. Да-да, речь идет именно о менеджере как об управленце (хотя под словом «менеджер» система образования понимает и «логистов», и «рекламщиков», и много кого еще). Во вторую очередь, менеджер должен разбираться в законах экономики. В третью – знать иностранные языки. Ну и, до кучи, это еще и человек, который знает по чуть-чуть из разных областей. Немного психологии, немного истории, политологии, социологии и т.д. Для общего развития, что называется. Весь этот благородный набор время от времени перемежается курсами, которые так или иначе посвящены самому менеджменту как науке. Это и классика менеджмента с его Друкерами, Файолями и прочими Минцбергами. И теория организации с подробным разговором о том, что же это такое и как она работает. И какой-нибудь стратегический менеджмент. И немного рекламы.Все специальные дисциплины укладываются в небольшой список не более чем из десятка пунктов и подчиняются в учебном графике дисциплинам математическим и экономическим. Во главе угла, как правило, – статистика. На госэкзамен по менеджменту просят приносить калькулятор. Да что там говорить! Менеджмент часто живет на одном факультете с экономикой. Часто даже конкурс общий. И те, кто не проходят в экономисты, попадают на менеджмент.Я приведу две небольших цитаты из статьи Дмитрия Шевчука. Шевчук – петербургский специалист в области экономического анализа, а статью эту он написал около пяти лет назад для университетской газеты, когда работал преподавателем в «Высшей школе экономики». Цитаты показательны и как нельзя лучше характеризуют принятый подход к управленческому образованию не только в России.Первая. «Математик может решать любую задачу, поставленную экономистом, менеджером или бухгалтером при корректной и полной ее формулировке. Обратное, к сожалению, менее вероятно. Дело в том, что от математика до бухгалтера идет последовательное сужение круга задач, решать которые учат студентов на соответствующих факультетах. Сужение позволяет упростить и укоротить процесс освоения соответствующих методов: просто бухгалтера готовят на курсах за полгода, просто математика приходится готовить минимум 5 лет».И вторая. «Математика – предел фундаментальности на сегодняшний день. Став математиком, вы можете им остаться или заняться любой другой сферой науки или бизнеса: везде вы будете встречать частные случаи общих проблем, которые вас учили решать. Сложность будет состоять только в правильной формулировке проблемы, а решить ее вы, скорее всего, сможете. Конечно, чтобы стать менеджером, вам потребуется несколько больше опыта, чем экономисту. Чтобы стать экономистом, также может потребоваться дополнительное образование, которое, однако, для вас не составит труда получить».Два года назад я впервые задумался о том, справедлив ли подобный подход к пониманию профессии менеджера. Задумался не я один, конечно, и не я первый, но сопоставление понимания профессии с тем, чему учат, не давало покоя. Так вот, мне показалось, что менеджер – это человек, который, в первую очередь, работает с людьми, а уже во вторую, третью и десятую – с цифрами. Мне показалось, что понимание экономических процессов, – это, конечно, очень важно. Но для менеджера важнее понимать процессы… исторические. Разница между управлением страной и управлением организацией минимальна. Однако история на факультетах менеджмента в той же «Высшей школе экономики» – двухмесячный курс. Фундаментальное понимание исторических процессов неизбежно влечет за собой понимание процессов экономических. Исследование поведения крупнейших исторических деятелей (таких, как Иван Грозный, Петр Первый или Сталин – с одной стороны, и Александр Второй, Петр Столыпин и Борис Ельцин – с другой) позволяет понять психологию руководителей и мотивацию в принятии решений.Мне показалось, что менеджеру гораздо важнее понимать не суть теорем теории вероятностей или статистические методы обработки данных, а владеть глубинным пониманием психологических проблем, возникающих в коллективе, уметь типологизировать и решать межличностные конфликты, обладать навыками публичных выступлений. Мне удивительно, что при факультетах менеджмента не учат ораторскому искусству, коммуникативным техникам, не преподают межкультурное общение, деловое письмо, не обучают педагогике, убеждению, продажам, а курс психологии сведен до одного семестра (причем как общей психологии, так и социальной). Кстати, даже психология в российской школе – это во многом часть математики. А Майерс – шарлатан. Кстати, курс разработки и реализации проектов в «Высшей школе экономики» состоял из решения математических задачек в «экселе». Типа: сравнить ресурсозатраты и выбрать оптимальную схему реализации проекта. Что-то мне подсказывает, что на практике проектный менеджмент – все же нечто иное.Знание схемы Бернулли, понимание сути распределения Стьюдента и коробки Эджуорта, умение построить многомерную регрессию, сделать тест Бокса-Кокса и даже знание формулы стоимости опциона Блэка-Шоулза вдобавок к совершенному владению навыками программирования на C++, кажется, не помогают выжить в условиях кризиса. Кажется, что кризис сегодня, когда все конкурируют со всеми, происходит каждый день. Как бы мы не относились к дорогим книгам из серии «деловой литературы», но они уже провозгласили: «Дизайн правит миром бизнеса» (привет Уэлшу). Но мы пока не осознали даже то, что бизнесом уже давно не правит экономика. В современном обществе экономист должен находиться в подчинении у психолога, но до сих пор психолог состоит на службе у экономиста.Все, что я написал тут, пока лишь мои догадки. В личных разговорах со специалистами в разных областях я нахожу множество подтверждений простой мысли о том, что менеджер – гуманитарий, а не технарь, а растет с математиками на разных деревьях. Подтверждения этой мысли находятся и в литературе, и в беседах с реально действующими управленцами. Именно к этой теме – теме качественного бизнес-образования сегодня – я буду постоянно возвращаться в своем блоге на «Слоне»

Read more

Подробнее

Поиск выгодных кредитов

Архив новостей

Яндекс.Метрика