Поиск ипотечных ставок

Календарь

< Декабрь 2011 >
П В С Ч П С В
      1 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Партнеры

Финансовые новости

Капуста в кармане

На сегодняшний день существует уникальный метод получения кредита - это онлайн-сервисы. Быстро, не выходя из дома. Капуста у кишені сервис, который поможет получить необходимые средства за считанные минуты.Кредит предоставляется от 2500 гривен. Комис...

Читать полностью
Суббота, 03 Декабрь 2011


Воскресенье 04 Декабрь 2011

Совместные программы МВА - трамплин для будущей карьеры
04.12.11 05:30

Россия интегрируется в мировое сообщество, и необходимость в сотрудничестве с зарубежными университетами возрастает. О преимуществах совместных программ МВА («мастер делового администрирования») РИА Новости рассказал ректор Института бизнеса и экономики Академии народного хозяйства при правительстве РФ Эдвард Гойзман.

- Эдвард Исаакович, какие формы сотрудничества российских бизнес-школ с зарубежными партнерами существуют сегодня?

- Можно выделить четыре таких формы. Первая – это обмен информацией, в рамках которого возможно заимствование интересного опыта. Вторая – обмен преподавателями и студентами, при котором бизнес-школы, поддерживающие партнерские отношения, реализуют свои оригинальные программы. Третья – «интервенция», когда зарубежный университет открывает филиал в России, где обучают по его программам. И последняя, наиболее оптимальная – совместные программы, когда школы-партнеры имеют равные права в управлении учебным процессом.

- В чем ее преимущества?

- Она наиболее удобна для тех российских слушателей, которые не могут поехать учиться за рубеж из-за нехватки денег или потому что не могут на долгий срок оторваться от работы. Обучение в России по совместной программе оказывается дешевле, поскольку рабочее время российских преподавателей оплачивается ниже, чем у западных профессоров.

Наш институт реализует программу МВА совместно с Калифорнийским государственным университетом (Ист Бэй), и плата за обучение в 3,5-4 раза ниже, чем в США. Нередко по этой программе к нам приезжают иностранные студенты – из Азии, Восточной Европы, Израиля, США. Кому-то просто интересно познакомиться с российской действительностью, а у кого-то здесь свой бизнес.

Главная отличительная черта совместной программы – преподавание на английском языке: при поступлении необходимо сдать все американские тесты – TOEFL, GMAT, Writing Skill Test. Американские профессора, которые приезжают в наш институт, читают те же курсы, что и в Калифорнии. В результате слушатели получают точно такое же образование, как если бы учились в Америке, и точно такой же диплом, подписанный, в частности, губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером.

- Считается, что с российскими университетами сотрудничают отнюдь не самые престижные зарубежные учебные заведения…

- В этом есть доля правды. Но нужно понимать, что, к примеру, в США далеко не все граждане учатся в «топовых» вузах. У самых известных университетов необычайно дорогие программы, и российские бизнес-школы просто не могут себе позволить сотрудничать с ними. Среди public universities есть даже те, кто имеет аккредитацию AACSB - Международной ассоциации ведущих школ и факультетов бизнеса (США).

- Ведущие российские бизнес-школы имеют аккредитацию различных зарубежных ассоциаций. В чем специфика аккредитации AACSB?

- Это старейшая мировая ассоциация, которая аккредитует не только американские школы бизнеса: например, во Франции аккредитацию AACSB имеет INSEAD и Гренобльская школа бизнеса, в Англии – Лондонская школа бизнеса. Всего в США аккредитовано около 400 программ, в других странах – еще 50.

В России единственная программа, имеющая аккредитацию AACSB, - МВА Калифорнийского университета и Института бизнеса и экономики. Мы регулярно подтверждаем право на аккредитацию: комиссия оценивает результаты работы, учебные программы, состояние библиотечного фонда, степень компьютеризации учебного процесса и прочие моменты.

- Каковы особенности программы МВА, аккредитованной за рубежом?

- В соответствии с требованиями ААCSB, 75% преподавателей такой программы должны составлять американские профессора, и изменения соотношения не допускаются. Значительные требования предъявляются к преподавателям, которые проходят две аттестации: AQ (стаж академической работы) и PQ (стаж профессиональной работы, то есть наличие достаточного количества книг, статей, докладов на конференциях).

Каждый студент должен иметь американский учебник по изучаемому предмету. Существует жесткий контроль знаний: итоговая отметка – это не результат экзамена, а общий результат выполнения всех заданий по конкретному курсу. При этом средняя оценка по предмету не должна быть ниже определенного норматива: если слушатель получил не «3», а «2,99», предмет нужно изучать заново.

Столь жесткие требования объясняются тем, что американский университет заинтересован в том, чтобы его выпускники были хорошо подготовлены и затем работали качественно.

В российских бизнес-школах требования более либеральные, и человек, который заплатил за обучение, обязательно получит диплом. К тому же слушатели совместных программ лучше мотивированы, воспринимают обучение по программе МВА как трамплин для будущей карьеры. Среди них очень мала доля тех, за кого платит корпорация (не более 10-15%), а если человек вкладывает в обучение собственные деньги, то стремится взять от учебы по максимуму.

- Часто ли выпускники совместных программ уезжают делать карьеру за рубеж?

- Таких не очень много – за 18 лет у нас из тысячи выпускников уехало 200-250. Даже после года учебы в США большинство возвращается – высокую зарплату можно получать и в России. Хорошие специалисты всегда востребованы.

Read more

Три качества, необходимых для карьерного роста
04.12.11 03:34

Я люблю рассказывать менеджерам историю, как два аналитика-новичка хотели добиться продвижения по службе в маленькой инвестиционной фирме. Они использовали совершенно разные методы и получили разные результаты. Марк сосредоточился на изучении компании, помогал улучшить ее работу, где только мог, и развивал навыки, не относящиеся к его непосредственным обязанностям. Тед сделал упор на быстрое и качественное выполнение своих непосредственных задач и часто общался с важными лицами из высшего менеджмента. Марк получил повышение, а Тед застрял на месте.

История Марка и Теда подтверждает, что одно лишь выполнение предписанных задач вряд ли приведет к успеху и сделает из вас лидера. Оба аналитика подавали большие надежды, но Тед бросил все силы на поддержание своей компетентности — добродетели, которой мы отдаем 10 (а то и больше) лет в школе. «Делай домашнюю работу, готовься к контрольной, получи высший балл».

А вот Марк продемонстрировал не только компетентность, но и правильный настрой и высокий потенциал. Его опыт показывает, насколько важны эти три характеристики для роста в компании — компетентность, настрой и потенциал.

Позвольте разъяснить, что я имею в виду. Правильный настрой нельзя измерить, но можно ясно увидеть сквозь призму того, что называется эмоциональным интеллектом.

Другими словами, это способность сохранять положительный настрой и контроль над эмоциями, какие бы испытания нам ни выпадали. Марк проявил такой интеллект, отмахиваясь от ехидных замечаний коллег. Гоулмэн заявляет, что умственные способности сами по себе не гарантируют успеха. Умственные способности плюс эмоциональный интеллект — вот что необходимо. Неспособность совладать с эмоциями тормозит процесс обучения и мешает эффективному использованию знаний.

Абби начала обдумывать, как она может стать кем-то важным для организации. Ей пришли на ум два очевидных ответа: стараться выполнять существующую работу лучше и быстрее, а также брать больше работы у своих коллег. Первое было возможно, хотя и трудно, так как у молодых медсестер все-таки более быстрые ноги. Со вторым пунктом тоже возникли проблемы — у Абби не было никакого желания проводить больше времени на работе, особенно если приходилось выполнять чужие обязанности.

Поразмыслив еще, она решила найти способ улучшить работу больницы в целом. Начала с медсестер. Она стала изучать учебные курсы для младшего персонала и подумала, что они могли бы быть полезны коллегам. Абби захотелось убедить медсестер ходить на курсы по графику «месяц через месяц».

Гордая своей идеей, она составила список всех курсов, их стоимости и преимуществ и протестировала идею на своих коллегах. Медсестрам идея понравилась, и они были благодарны, что она посоветовалась с ними, прежде чем идти к начальству. Начальству идея тоже понравилась, и ей поручили организовать группы для обучения. Неожиданно она оказалась ответственной за выполнение собственного предложения — такого не случалось за все 20 лет ее карьеры.

В результате медсестры приобрели больше навыков и больница заработала лучшую репутацию. Результативность и качество медобслуживания выросли. Абби получила признание от управления больницы и стала не только незаменимым членом команды медсестер, но и ценным сотрудником для любой другой больницы.

Давайте посмотрим, что сделала Абби, в рамках теории трех характеристик.

Компетентность. Проработав 20 лет, она хорошо знала, что требуется от медсестры. Она также понимала, что есть вещи, которых она и, возможно, другие медсестры не знают даже после окончания медколледжей. Новые учебные курсы дополнили ее опыт и увеличили ее общую компетентность в работе.

Настрой. Поняв, где можно улучшить свои навыки, Абби искусно поработала с другими, чтобы осуществить намеченное для себя и для больницы в целом. Ее готовность обращаться к другим и действовать по собственному желанию демонстрирует настрой и сильный эмоциональный интеллект.

Потенциал. Абби определила, что можно улучшить, и разработала план, опираясь на собственный «организационный интеллект». Она поняла, что нужно знать начальству и медсестрам — стоимость курсов, время и так далее, — чтобы они одобрили ее план.

Итак, для карьерного роста Абби проявила все три качества — компетентность, настрой и потенциал. Она стала администратором отделения, а в больнице улучшилось качество обслуживания пациентов.

История Абби еще раз показывает, что можно быстро подняться по службе, если создать новые ценности и стать незаменимым для своей организации — вместо того чтобы бороться за уже существующие.

Read more

Природная сущность людей такова, что им всегда интересно заглянуть в свое будущее. Что будет завтра? Как это повлияет на мою жизнь, бизнес? Что стоит предпринять сегодня, чтобы преуспеть в будущем?
04.12.11 02:32

Думаем, в первую очередь, вопросы типа:

• какие новые предложения появятся на рынке?;что нового в обучении и развитии появится?;как сделать так, чтобы потратить минимально, а получить - максимальный результат?

Волнуют HR-менеджеров, директоров компаний, всех тех, кто считает такую статью в бюджете, как «обучение и развитие персонала» важной инвестиционной составляющей.

Конечно, некоторые просто перестали тратить деньги на обучение и развитие сотрудников (многие же резко этих самых сотрудников и сократили!). В большинстве случаев, такая ситуация характерна для компаний, которые были недостаточно удовлетворены качеством обучения и отдачей от него.

Другие же не столько сократили (есть примеры, когда даже увеличили!), сколько обратили пристальное внимание на то - кого, чему и как учить!

Прогнозы о том, что на рынок выйдет куча суперспециалистов, которых компании в итоге получат, чуть ли не задарма, не оправдались вовсе. Не получили. По той простой причине, что суперспециалистов никто на «улицу» не выставляет. И где же их, все-таки брать??? Всё просто – выращивать. Всё сложно – как?

Вот тот самый секрет «кого, чему и как» учить и развивать предлагаю взять во внимание в нашем прогнозе. Начнем с тенденций, которые есть сейчас.Итак, ДАНО:

1. Кризис. Нестабильная экономическая ситуация. Собственно, это уже не новость. Только вот один нюанс: ТАКОГО в истории (говорят, целого человечества) еще не было. Соответственно, рецептов, пилюль, прививок (даже западных) еще не изобрели. А если и изобрели – то еще не доказали эффективность (просто не успели). То, что еще вчера казалось чуть ли не панацеей (вещания бизнес-гуру, копирование опыта успешных компаний и т.д.), сейчас – большой вопрос…Так как многие из них сами оказались под угрозой.

Чего ждать?

1. Объединения T&D (Trainings & Development) функций.

2. Линейных менеджеров обучать будут. В ситуации сокращения HR- и T&D-персонала часть этих функций перейдет «на места», руководителям понадобятся дополнительные тренинги по управлению и обучению своего персонала. Вспомнят о таких методах управления, как MBW (Management by Walking — управление «на ногах», в постоянном личном общении с персоналом) и менеджмент в стиле коучинг.

3. «Ресурсные» темы для топ-менеджеров (лидерство, философия бизнеса), несмотря на пессимистичные прогнозы прошлого года, будут востребованы.

4. Через 1,5—2 года, когда (надеемся!) закончится кризис, будут востребованы T&D- и HR-специалисты, стартаперы — способные запустить или восстановить T&D-системы с нуля.

5. Будет востребована фасилитация для проведения всевозможных форматов T&D и организационных мероприятий, корпоративных конференций, получит распространение метод «открытое пространство» (open space) как очень эффективный формат организации мероприятий для больших групп.

Кстати, в Москве фасилитация в целом и ее отдельные форматы (например, world cafe) уже получила широкое распространение и успела зарекомендовать себя как результативный метод разработки идей, поиска и принятия решений, формулирования стратегий.

6. Могут быть сокращены стратегические программы обучения и корпоративный МВА. Во многих компаниях искушение отказаться от чего-то, что приносит выгоду в будущем, но не имеет прямого влияния на текущую ситуацию в компании, окажется сильнее здравого смысла.

Какие процессы будут проходить на рынке услуг по корпоративному обучению?

1. Часть провайдеров перестанет существовать. После стабилизации ситуации на рынке им будет сложнее, чем раньше, вернуться на рынок, т. к. осторожность к выбору провайдера у заказчиков сохранится потом долго.

2. Есть вероятность, что провайдеры воспользуются моментом кризиса и выстроят барьеры для входа на рынок. Возвращение мелких игроков станет еще тяжелее, но в целом рынок выиграет за счет повышения качества услуг.

3. Есть вероятность смены лидеров среди игроков T&D рынка. В списке лидеров останутся те, кто смог наладить эффективное управление тренинговой и HR-консалтинговой компанией.

4. Возрастет количество фрилансеров, в том числе из числа корпоративных T&D специалистов и тренеров, попавших под сокращение. Этот процесс будет встречным другому движению — стремлению внешних тренеров перейти внутрь компании, как на более стабильное место работы.

Чего НЕ будет (что не будет пользоваться спросом):

• Ликбезы. Элементарные тренинги по продажам, управлению.Большинство уже знают о пяти ступенях продаж, правилах делегирования полномочий и принципах постановки целей. Сейчас все более востребован выход на качественный уровень. Несомненно, всегда были и останутся тренинги уровня «делай раз, делай два» (тренировки пресловутых речевых модулей, например). Но они, скорее всего, уйдут «внутрь» компании, и станут прерогативой наставников. Тренинги продвинутого уровня – это такие, на которых дается не жесткая технология и набор приемов, а раскрывается «природа явлений». Результатом таких тренингов становится не умение участника произносить конкретную фразу и действовать по алгоритму, а понимание, почему происходит так, а не иначе.

• Обучение ради развлечения: было весело, но про что – не понятно (не помним и т.д.)Такие варианты тоже, бывает, нужны (я про «было весело») – хотя бы для того, чтобы «встряхнуть» коллектив. Но делать это силами внешнего провайдера – не рентабельно. Тренинги по образованию команд team-building совсем, конечно, не умрут. Но задачи на такие тренинги, скорее всего, будут ставиться более рационально.

• Программы, построенные только на западном материале.

Уже очевидно, что не все то, что ТАМ - «wow!», ЗДЕСЬ – приживается. Уже понятно, что ИХ менеджеры (продавцы, маркетологи) отличаются от НАШИХ не только базовым образованием, но и менталитетом. И сегодня продвинутый заказчик обращает пристальное внимание, на какой философии базируется программа, какие технологии положены в основу, адаптированы ли задачи, кейсы под нашу действительность и его специфику.

Конечно, общее у всех прогнозов одно – все они относительны. И, конечно, ликбезы, развлечения, прозападные тренинги совсем не исчезнут. Главное не это. Важно, чтобы каждая компания, каждый руководитель, каждый сотрудник понимал одно – «так как раньше» уже не будет. А то, как будет – зависит от нас самих. «При изучении наук примеры полезнее правил» - это еще Ньютон сказал.

Хочется пожелать, чтобы в выборе того ЧЕМУ и КАК учить и развивать было больше здравого смысла. И чтобы «вечно учиться, но не вечно получать уроки» (Г. Ландау).

Read more


Суббота 03 Декабрь 2011

Как стать банкиром в 30 лет
03.12.11 20:44

Быстрые карьеры в банковском секторе делают целеустремленные выпускники лучших экономических вузов. Но для того, чтобы твоя карьера стала не просто быстрой, но и головокружительной, нужны еще и хорошие связи.

Руководить банком – занятие для мужчин среднего возраста. Среди председателей правлений 100 крупнейших российских банков мужчин – 92 человека. Их средний возраст – около 45 лет. Люди после 40 составляют подавляющее большинство топ-менеджеров «банкирского корпуса». Однако бывают и исключения. Например, в нынешнем году пост председателя правления Всероссийского банка развития регионов (ВБРР) занял 30-летний Григорий Курцер. Сегодня он самый молодой глава банка, входящего в топ-100. Интересно, что его предшественник Дмитрий Титов возглавил ВБРР, когда ему не было еще и тридцати. Ну а совсем недавно, летом, пост главы одной из крупнейших государственных кредитных организаций страны – Россельхозбанка – занял 33-летний Дмитрий Патрушев. Наконец, в сентябре у руля Промсвязьбанка встал 36-летний Артем Констандян.

Как уже было сказано, на сегодня Григорий Курцер – самый молодой глава исполнительного органа крупного банка. Но если посмотреть всю десятку наиболее «юных» председателей правлений банков из топ-100, то можно увидеть, что многие из них встали во главе финансовых институтов еще более молодыми. Например, Николай Журавлев возглавил Совкомбанк, когда ему было 26 лет. В таком же возрасте встал «за штурвал» банка «Северный морской путь» Дмитрий Калантырский. А Алексея Левченко назначили председателем правления банка «Ренессанс Кредит» в 28-летнем возрасте.Родственные души. Что нужно делать, чтобы стать банкиром до сорока? Эффект западных элитных школ, чьи выпускники поддерживают друг друга на карьерной лестнице, в случае с молодыми банкирами не работает, так как их «соседи по парте» еще не успели продвинуться слишком высоко. Зато, как показывает случай с Дмитрием Патрушевым, отлично работают родственные связи.

Собственно, случай с сыном секретаря Совета безопасности России ни у кого не вызывает удивления в первую очередь благодаря известной фамилии. Но не только это отличает Дмитрия Патрушева от коллег по рейтингу «молодых банкиров». У главы РСХБ, кроме влиятельного отца, еще и не совсем классическое для банкира образование – официально (согласно биографии на сайте банка) он окончил университет управления и дипломатическую академию МИД. Неофициально (как сообщают «Коммерсантъ» и некоторые биографические базы) – академию ФСБ. Впрочем, обе версии сходятся в том, что он доктор экономических наук.С другой стороны, этот пример нельзя считать исключительным: дети и родственники множества наших высших должностных лиц делают карьеры в банках, прежде всего государственных. Достаточно вспомнить Петра Фрадкова – сына экс-премьера Михаила Фрадкова, зампреда ВЭБа, сыновей вице-премьера Сергея Иванова – Сергея и Александра, занимающих высокие посты в Газпромбанке и ВЭБе соответственно, 27-летнего сына экс-премьера и главы Росатома Сергея Киреенко – Владимира, возглавляющего совет директоров Саровбизнесбанка. Женскую часть потомства чиновников в банковской среде представляет председатель правления банка «Огни Москвы» Мария Росляк – дочь вице-премьера Москвы Сергея Росляка.

Но до кресла предправления банка, входящего в пятерку крупнейших, из всех «звездных детей» дошел только Патрушев. И это только подтверждает известное правило: просто из-за родственных связей в высокое кресло никого не сажают – для этого есть куда менее ответственные синекуры. Кроме того, и зарубежный, и российский опыт – в том числе в банковском секторе – подтверждает, что утверждение об отдыхающей на детях гениев природе далеко не всегда соответствует истине. Достаточно вспомнить, что сын основателя банка «Возрождение» Дмитрия Орлова Николай раньше занимал пост зампреда в собственном банке, а сын главы ВТБ Андрея Костина Андрей – управляющего директора «Дойче-банка». Там же, кстати, одно время работал и сын Германа Грефа Олег, но он больших постов не занял. Поэтому остается только удивляться, почему в десятке самых молодых руководителей крупных банков имеется всего один такой случай.Правильное начало. Если исключить Дмитрия Патрушева, анализ открытых биографических данных «младобанкиров» показывает, что секрет их успеха очень прост: надо еще в начале жизненного пути получить хорошее экономическое образование. Так поступила вся десятка. Кроме того, на момент назначения все участники рейтинга имели солидный опыт работы в банке, что случается далеко не всегда – нередко топ-менеджерами кредитных организаций становятся выходцы из консалтинговых фирм или юристы. Впрочем, юридического образования, которое ЦБ допускает при согласовании кандидатуры на должность предправления банков, нет ни у кого. Зато образование в сфере экономики и бизнеса большинство получали в Москве или Санкт-Петербурге. А трое (Курцер, Журавлев и Констандян) окончили еще и Финансовую академию при правительстве.

Практически все участники рейтинга начали карьеру в банках. Исключение составляют Дмитрий Патрушев (работал в Минтрансе, согласно официальной биографии) и глава банка «Центр-Инвест» Анна Штабнова. Единственная женщина в десятке самых молодых председателей правлений сделала карьеру внутри лизингового подразделения банковской группы.

«Общей тенденцией среди подобных карьер является, безусловно, тот факт, что все топ-менеджеры получили экономическое/финансовое образование в ведущих вузах страны и начинали карьерный рост в банках с рядовых позиций именно в период бурного роста банковской системы в России», – обобщает биографии молодых председателей правлений директор отраслевой компании «АНКОР Банки, финансовые услуги» Анна Добрякова. «Высшее образование в ведущих вузах страны является объединяющим фактором для биографий всех председателей правлений банков, и, хотя не может являться стопроцентной гарантией блестящей карьеры, его отсутствие продвижение по карьерной лестнице явно затормозит, если не заморозит», – соглашается Виктория Филиппова, руководитель департамента «Финансы и аудит» хедхантинговой компании Cornerstone.

Что касается вопроса о том, выращивают молодых председателей правлений внутри данного банка или приглашают их со стороны, то однозначный ответ на него биографии десятки самых молодых не дают. В шести случаях их приглашали со стороны, в остальных – они делали карьеру внутри финансовой группы (хотя и не всегда внутри данного банка). Тем не менее, специалисты-кадровики отмечают, что в целом карьеры с элементами «горизонтального» перехода между организациями, как правило, складываются быстрее. Так, по данным Adecco Group Russia, сегодня в России при горизонтальном переходе менеджеры обычно претендуют на повышение дохода на 10–15%. «Как правило, на первых позициях в российских компаниях работают люди с великолепным опытом (и часто опытом работы в западных компаниях), – отмечает эксперт Adecco Надежда Ляховская. – Поэтому одним из вариантов развития карьеры для топ-менеджера российской компании может быть переход в другую компанию с повышением в должности. Компания при этом может быть чуть меньше. В дальнейшем человек сможет претендовать на аналогичную же должность в более крупной компании, таким образом, повышая с каждым переходом статус самих компаний».Экономист – он и в Киеве экономист. На первый взгляд, особый случай представляет собой карьера главы Транскредитбанка Юрия Новожилова, который первоначально был не банкиром, а финансовым менеджером компании ОАО «РЖД», возглавившим дочерний банк монополии. Тем не менее, его жизненный путь мало отличается от остальных молодых банкиров. Образование получил на экономическом факультете СПбГУ, затем устроился в банк «Российский капитал» и потом все время работал «по финансовой части».

Есть среди молодых банкиров и один экспат, хоть и «ненастоящий» по российским меркам. Глава банка «Северный морской путь» Дмитрий Калантырский – выходец с Украины. Но и его карьера типична: он окончил экономический факультет Киевского госуниверситета, работу начал в Сбербанке.

Стоит также обратить внимание, что трое из топ-10 являются выходцами из банка ВТБ. Перед тем, как стать председателями правлений, в госбанке успели послужить Дмитрий Патрушев, Григорий Курцер и Николай Цехомский. ВТБ – настоящая «школа банкиров».«Нужно обратиться к биографии Николая Викторовича Цехомского, чтобы понять несколько вещей. Опыт работы в Лондоне, особенно в неспокойные 1990-е годы, можно назвать тем плацдармом, который в любом случае не мог остаться незамеченным будущими работодателями», – отмечает Виктория Филиппова.

Что касается Григория Курцера, то, быть может, он потому и стал самым молодым крупным банкиром страны, что одновременно окончил правильное учебное заведение (финакадемию) и выбрал для работы наиболее «карьерный» ВТБ.Личные качества. Разумеется, вовремя полученное образование и правильно выбранные места работы являются лишь необходимыми, но недостаточными условиями быстрого должностного восхождения. И сами опрошенные «Ф.» банкиры, и специалисты кадровых служб отмечают, что личные качества гораздо важнее для карьеры. «Значительная часть исследований подтверждает, что завышенные амбиции и решительность в достижении карьерных целей приводят к успеху с большей вероятностью», – говорит Анна Добрякова из «Анкора».

Мария Макарушкина, лидер практики «VIP-консультирование» компании «Экопси Консалтинг» перечислила, какие именно качества нужны для быстрой карьеры. «Прежде всего, это умение выстраивать отношения, – говорит она. – И это не только хорошие коммуникативные навыки, но и социальный интеллект, своеобразное „видение” людей – понимание, кто принимает решения, кто владеет ключевой экспертизой». При этом, по словам Макарушкиной, коммуникация с этими людьми не всегда зависит от каких-то цинично-корыстных соображений: «Это может быть просто потому, что люди действительно интересны друг другу».Кроме того, отмечает эксперт, в банковском секторе значительную роль играют развитые аналитические способности, хорошее системное мышление, безупречная логика: «Важны так называемые „правильные” головы».Медленное омоложение. В 1990-х годах быстрые карьеры были нормой. Сегодня от менеджера, как правило, требуется пройти все ступени карьерной лестницы. Тем не менее, результаты недавнего исследования кадрового холдинга «Анкор» «Современный управленец: российская модель» свидетельствуют, что средний возраст руководителя высшего звена существенно снизился по сравнению с периодом 15–20-летней давности. Современный топ-менеджер – это, как правило, мужчина 35–45 лет, который к моменту занятия руководящей должности поработал в среднем в двух-трех компаниях. С учетом этого исследования самые молодые главы крупных банков «молодежью» уже не кажутся. В среднем же за последние 15–20 лет сократился не только карьерный путь наверх, но и средний срок работы на одной должности: топ-менеджеры все чаще подписывают контракты сроком всего на два-три года.

«Банковская сфера является такой средой, для которой быстрое восхождение по карьерной лестнице, как правило, не является обычным делом, – говорит Виктория Филиппова. – На Западе, например, подобный карьерный взлет является практически невозможным. Однако же, действительно, в последние несколько лет мы можем наблюдать, как на российском рынке высокие пос-ты занимают люди, которые не пересекли рубеж в 35 лет. Эту тенденцию нельзя назвать негативной или позитивной. По сути, это просто отображение настоящего времени – динамичного, быстро набирающего темп, где в победители выходят решительные и напористые люди».

Самые молодые председатели правлений банков, входящих в ТОП-100

БанкПредседатель правленияВозраст в настоящее время*Возраст в год получения должности*Первое высшее образованиеДолжность, предшествующая должности председателя правления
Всероссийский банк развития регионовКурцер ГригорийМаркович3030Финансовая академия при Правительстве Российской ФедерацииРуководитель Службы управления ресурсами ОАО «ВТБ»
РоссельхозбанкПатрушев ДмитрийНиколаевич3333Государственный университет управленияСтарший вице-президент банка ВТБ
СовкомбанкЖуравлев НиколайАндреевич3426Финансовая академия при Правительстве Российской ФедерацииУправляющий филиалом банка «РОСТ»
СМП БанкКалантырский Дмитрий Яковлевич3526Киевский государственный экономический университетФинансовый директор ЗАО «Финансово-строительная компания ”Конти“»
Ренессанс КредитЛевченко АлексейВалерьевич3528Экономический факультет МГУПредседатель правления банка «Казначей»
Азиатско-Тихоокеанский банкАксенов ЕвгенийВладимирович3531Дальневосточный институт менеджмента, бизнеса и праваЗаместитель председателя правления Экспобанка
ПромсвязьбанкКонстандян АртемГеоргиевич3636Финансовая академия при Правительстве Российской ФедерацииПервый вице-президент Промсвязьбанка
ТранскредитбанкНовожилов ЮрийВикторович3635Экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университетаПредседатель совета директоров группы «КИТ Финанс»
Центр-ИнвестШтабнова АннаАлександровна3631Ростовский государственный экономический университетДиректор компании «Центр-Лизинг»
Барклайс БанкЦехомский НиколайВикторович3635Государственная инженерно-экономическая академия (Санкт-Петербург)Финансовый директор банка ВТБ

*Возраст округлен без учета дня рождения.

Read more

Во Францию – за бесплатным образованием
03.12.11 17:43

Как выпускнику российской школы поступить во французский университет

Стать студентом французского вуза можно и сразу после школы. Но сложность вот в чем: нашим выпускникам обычно 16 – 17 лет. А по законам Франции, если ученику нет еще 18 лет, ему нужен опекун – гражданин Франции и житель именно того города, где вы хотите учиться. Найти такого человека сложно. Поэтому проще сначала поступить в наш вуз и во время учебы на 1-м курсе готовить документы для поступления во Франции. В этом случае вы сможете предоставить результаты своей первой сессии, к ним французы относятся с большим доверием, чем к оценкам в школьном аттестате.

Еще проще и, кстати, дешевле – отучиться дома четыре или пять лет, получить диплом бакалавра или специалиста (в зависимости от того, по какой системе работает университет или институт) и с ним отправиться на год к французам, за дипломом магистра. Вы уже сможете похвастаться полноценной академической справкой, с ней намного больше шансов быть зачисленным.

Три типа высших учебных заведений

Университеты попросят у вас только набор документов, экзаменов нет. Российских студентов больше всего именно здесь, потому что обучение в университетах почти бесплатное. Их субсидирует государство: около 12 тысяч евро в год за каждого студента. Поэтому нужно внести лишь 200 – 300 евро в год как регистрационный сбор. Жесточайший отбор ждет поступивших на 1-ый курс – 70% из них отсеиваются до конца года за неуспеваемость!

Высшие школы (в них меньше специальностей) проводят вступительные испытания, надо ехать во Францию и сдавать экзамены. Конкурс очень высокий, но и диплом по некоторым специальностям престижнее университетского. В основном учеба в высших школах платная, примерно 6 – 10 тысяч евро в год. Есть и государственные школы, где учат бесплатно или применяют так называемый прогрессивный принцип: чем богаче семья – тем больше денег берут со студента, чем беднее – тем меньше. Самые дорогие – программы MBA в школах бизнеса, 20 – 25 тысяч евро в год и даже выше.

Специализированные школы (например, искусства или архитектуры) также принимают по конкурсу, в том числе и творческому. За учебу придется платить.

Какие нужны документы

В «досье кандидата» должны быть копии диплома или аттестата с нотариально заверенным переводом. Если диплома еще нет – выписка из учебной части. И мотивационное письмо на французском языке. Смысл его – объяснить приемной комиссии, почему вам необходимо учиться именно в этом вузе, именно на этом факультете. У каждого вуза могут быть особые требования, поэтому точный список документов лучше посмотреть на сайте университета или высшей школы.

Требования к языку

Французские вузы хотят привлечь иностранных студентов, и сейчас появляется все больше программ на английском языке. Но это касается в первую очередь последипломного образования, но уже есть высшие школы, где на английском готовы преподавать даже первокурсникам.

Кому и где дают стипендии и гранты

Французское правительство к тому же предоставляет много разных стипендий для студентов из России:

учебные стипендии для специалистов с высшим образованием или студентов последних курсов, которые хотят получить степень магистра во Франции;

программа стипендий «Эйфель» (по экономике, менеджменту, инженерным наукам, праву, политическим наукам);

программа «Коперник» для молодых экономистов и инженеров;

стипендии на стажировку от 2 недель до 6 месяцев для студентов и специалистов с высшим образованием – по любой из дисциплин, которые преподаются во Франции.

Языковые курсы

Примерить на себя стиль жизни французского студента можно и на языковых курсах. Московские образовательные агентства предлагают курсы продолжительностью от двух недель практически в любом уголке Франции.

В Биарицце, кстати, есть комбинированные курсы «французский + серфинг», в Виши – «французский + бальнеотерапия». С детства грезили о подвигах мушкетеров? Езжайте в Ла-Рошель и возьмите там крепость французской грамматики. В Ницце и Каннах можно провести каникулы не только с удовольствием, но и с пополнением словарного запаса. В Шамони имеются языковые курсы для горнолыжников. Для тех, кто настроен совсем серьезно, подберут программы «французский для юристов» или для бизнесменов или предложат прямо на месте сдать экзамен на диплом DALF.

Стоимость поездки на 2 недели с обучением, питанием и проживанием – от 1000 евро. Но и тут есть возможность сэкономить – подать заявку на стипендию для краткосрочного изучения языка во Франции летом. Ее дают студентам нелингвистических специальностей с невысоким уровнем французского.

Учебная виза

Если вы едете на языковые курсы сроком до трех месяцев, понадобится краткосрочная виза. Она одинаковая и для туристов, и для студентов. Поэтому летом, в разгар сезона, документы необходимо подавать заранее, как минимум за месяц.

Для учебы во Франции нужна долгосрочная студенческая виза, которую можно после обязательного собеседования. Кроме стандартного набора документов, необходимо подтверждение о зачислении в вуз и о наличии финансовых средств на год жизни во Франции.

Лучшие вузы страны

Официального рейтинга министерство образования Франции не составляет. Как же тогда выбирать? На слуху – Сорбонна. Но ее, оказывается, уже нет!

- Об этом мало кто знает, но знаменитая Сорбонна перестала существовать еще в 1970 году, – рассказывает Игорь Синяткин. – Ее разделили на несколько вузов. Правда, чтобы не терять «торговую марку», некоторые из них сохранили в своем названии это слово: «Новая Сорбонна», «Пантеон Сорбонна» и т. п. В историческом здании Сорбонны сейчас ведут занятия сразу два университета.

Тем не менее все наши студенты стремятся если не в Сорбонну, то в Париж. Хотя отличные университеты есть в Бордо, Лионе, Лилле, Дижоне. Лучше ехать именно туда, а не в столицу – жизнь дешевле, общежитие найти проще. 15-метровая квартира-студия в Париже стоит минимум 700 – 800 евро в месяц. В провинции – 300 – 400 евро, а одноместная комната в общежитии и вовсе 130. И только в провинции вы узнаете настоящую французскую жизнь, Париж слишком космополитичен.

У вузов есть специализация. К примеру, университет Париж-1 славится преподаванием гуманитарных наук, Париж-5 – точными. В высших школах лучше штудировать экономику, финансы, менеджмент, инженерное дело.

Если вы хотите учиться на магистерской программе, выбирать придется из тех вузов, где есть курсы по вашей специальности. Из 87 университетов нужная программа может быть только в десяти – двенадцати. Есть субъективные критерии – кто-то хочет учиться на юге, у моря, в Бордо или Тулоне, другим приятнее северный Лилль.

Read more

Подробнее

Поиск выгодных кредитов

Архив новостей

Яндекс.Метрика